02 Декабря 2016 СкатИнфо
Логин:
Пароль:
  //   Карта сайта   //  реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии  // форум  // блоги слобожан   //  поиск   //  рейтинг сайтов   //  информер
Смартфоны Land Rover
Главная // Кроме того // …А ведь когда-то в Киров ездили по рельсам! (12+)
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ИНТЕРВЬЮ  
  РАБОТА  
  ПОИСК  
  ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ  
18.04.2021, 16:30
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
16.04.2021, 20:45
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
15.04.2021, 11:33
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
11.04.2021, 18:18
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
  АРХИВ  
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  КРОМЕ ТОГО  
20.05.2016
…А ведь когда-то в Киров ездили по рельсам! (12+)

О временах (сравнительно недавних!), когда слобожане ездили в областной центр на поезде, шла речь на мартовском заседании клуба «Библиофил»

Век «железки»

Докладчик – ведущий специалист областного ГАСПИ (Государственного архива социально-политической истории) Владимир Жаравин. Историю строительства железной дороги в Кировской области он исследует не первый год; сейчас готовится к изданию его новая книга, посвящённая этой теме.

Вот некоторые факты, озвученные на заседании В. Жаравиным:

– Ещё в начале XX века добраться из Слободского в Вятку (будущий Киров) можно было двумя путями – на лошадях по тракту и сплавляясь по реке. И тот, и другой способы по части удобства оставляли желать лучшего, и необходимость строительства железнодорожной ветки была очевидной.

– «Железку» между Слободским и губернскими центром начали строить с двух сторон в 1906-м на долевых началах. Работы продвигались медленно из-за недостаточного финансирования, а с началом Первой мировой и вовсе прекратились,  – однако после революции 1917 года возобновились ускоренными темпами.

– В Гражданскую войну рабочих рук отчаянно не хватало, поэтому работников на строительство вербовали за большие пайки. Примерно к 1922 году железная дорога была построена (хотя окончательно строительство завершилось уже в 30-х). После чего, наряду с грузовыми, здесь ходили и пассажирские поезда.

– В послевоенные десятилетия настал черёд быстрого развития сети асфальтовых дорог (соответственно, автомобильных и автобусных перевозок). В итоге после постройки моста через Вятку и других новшеств автобусные перевозки выиграли в этой негласной конкуренции, и пассажирское ж/д-сообщение между Слободским и Кировом прекратилось. Потому и здания вокзала с привокзальными службами, постепенно разрушаясь, не сохранились до наших дней.

Детище Мосина

Ещё одна интересная информация, звучавшая на заседании – итог работы краеведа С. Плёнкина. Он отыскал документы, подтверждающие, что в селе Ильинском изготовлялись основные части легендарной «трёхлинейки» (винтовки Мосина), с которой русский/советский солдат воевал всю первую половину XX столетия – от Первой мировой до Великой Отечественной.

Перескажем тезисно и доклад Сергея Александровича:

– В 1891-м в Ильинское вместе с семьями прибыли мастеровые Тульского оружейного и Сестрорецкого инструментального заводов. Грамотных оружейных кузнецов было 381 человек. Они работали на дому, используя местное сырьё – металл Белохолуницких заводов.

В год изготовлялось до 360 000 стволов и ствольных коробок для «трёхлинеек», а также штыков. Все изготовленные полуфабрикаты отправлялись на Тульский оружейный завод для окончательной сборки.

– Армия перевооружалась, и к 1905 году производство в Ильинской волости закрыли, а большая часть мастеровых уехала в родные места (остальные перебрались на Ижевский завод, и совсем немногие остались в Ильинском, – в основном из-за возраста).

Однако из военного обихода «трёхлинейка» ушла не в одночасье, и окончательно она превратилась в музейный экспонат уже после Великой Победы 1945-го. Её создателю поставили памятник в Туле – городе оружейников и мастеров, а вклад Ильинской волости оказался забытым.

По информации группы «Библиотека имени Александра Грина г. Слободской» ВКонтакте
Подготовка публикации – Владислав Никонов

0
реклама
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  02.12.2016
10 ноября, Киров: в библиотеке им. Герцена прошёл областной конкурс «Талант всегда зрячий».
  25.11.2016
уполномоченный по правам человека в Кировской области
  25.11.2016
Сейчас разыскиваются собственники/наследники помещений в аварийных домах по трём адресам:
  25.11.2016
В октябре 2016-го в Кировскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило заявление от граждан, обеспокоенных ограждением Азланского пруда в Слободском районе.
  25.11.2016
Среди шестерых «осенних» призывников Ильинской округи – двое участников местного ансамбля «Наследники» (это Антон Лукин и Дмитрий Османов).
&&&&&&&


&&&&&&&

  КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДСКОГО