02 Декабря 2016 СкатИнфо
Логин:
Пароль:
  //   Карта сайта   //  реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии  // форум  // блоги слобожан   //  поиск   //  рейтинг сайтов   //  информер
Смартфоны Land Rover
Главная // Кроме того // Абхазский колорит. Встречи и реплики (12+)
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ИНТЕРВЬЮ  
  РАБОТА  
  ПОИСК  
  ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ  
18.04.2021, 16:30
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
16.04.2021, 20:45
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
15.04.2021, 11:33
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
11.04.2021, 18:18
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
  АРХИВ  
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
  КРОМЕ ТОГО  
14.08.2015
Абхазский колорит. Встречи и реплики (12+)

Глеб Вылегжанин (31-летний житель Слободского) рассказал в интернете о своей встрече с сотрудниками абхазского ГАИ. Взяв эту историю за основу, я попросил Глеба добавить общих впечатлений об отдыхе в Абхазии.

В итоге можно сказать, что готовая публикация – результат нашей совместной работы) Думаю, на пороге «бархатного сезона» эти сведения ещё и пригодятся кому-то из земляков.

Старый радар, и «развод» не нов…

Специально к этой поездке я купил радар-детектор и видеорегистратор – немало историй довелось слышать про «жёстких и беспредельных сотрудников ростовского ГИБДД». Однако никаких инцидентов на российской земле не произошло: здесь за весь маршрут туда-обратно нас остановили только раз – в первый день путешествия, на стационарном посту перед Советском. Проверив документы, инспектор пожелал нам счастливого пути.

На пятый день нашего пребывания в Стране души (как её называют сами абхазы) мы возвращались из Пицунды в посёлок Цандрыпш, где снимали жильё. И вот перед Гаграми, двигаясь не быстрее 80-и км/час, увидели взмах «волшебной палочки» – нас приглашал на обочину плотный гаишник средних лет.

Перед поездкой я немного навёл справки: в Абхазии при нарушении ПДД права изымают на месте, а сами правила почти полностью копируют российские. Линейка наказания – в среднем 3-6 тысяч рублей.

Предъявив документы, мы услышали хрестоматийное «Почему нарушаем?» На вопрос, что нарушено, дядька показал старый добрый ручной радар («фен»), где светилась цифра 91 км/ч и шел отсчёт времени с момента засекания скорости, – мол, «вы превысили скорость».

Мы попросили фото- или видео-подтверждение, что именно наша машина превысила скорость. В ответ напарник – молодой и стройный инспектор – пригласил нас к служебному авто. Здесь на капоте он деловито достал ноутбук, включил некую программу, а затем спросил коллегу: «Где, собственно, кабель от радара?» Ответ напарника насмешил: «Забыли на посту».

Весь процесс сопровождался тыканьем в пункты ПДД, которые грозили 6-тысячным штрафом, – вперемешку с напоминаниями, что права изымаются и будут увезены в Сухум (за 104 километра от места нашей встречи). Мы не возражали: ну раз в Сухум, значит, в Сухум.

«Случайно» не найдя кабель, молодой сотрудник ГАИ продолжал настаивать на нарушении:

– Вы нам не верите? Считаете, мы вам врём? У нас все доказательства!

Я тоже не сдавал позиций:

– Мы просто хотим, чтобы всё было по закону. Если мы нарушили, предъявите доказательства.

Но вместо доказательств инспектор всё агрессивней гнул свою линию:

– Так где будете оплачивать штраф, здесь или в Сухуме?

– Если по закону в Сухуме – значит, в Сухуме.

После 10-и минут уже знакомых обвинений у сотрудников ГАИ вдруг возник новый план: молодой сказал, что сейчас они сфоткают наши документы и отправят их на границу, где нас сильно-сильно накажут и не выпустят из страны. Мы покорно кивнули головой, сказали «до свидания» и поехали в Цандрыпш. Разумеется, никаких обвинений на границе нам не предъявили)))

– Для своих нет сплошной!

О южных реалиях – короткой строкой

1. Не верилось, пока не убедился: дороги в Волгограде и Саратове (в самих городах) будут ещё похуже, чем в Кирове.

2. Таксист-абхазец, отвозивший нас к даче Сталина на Холодной речке, рассказал: при Сергее Багапше (предыдущем президенте Абхазии) зарплата местного рядового гаишника составляла примерно 15 тысяч рублей. При новом президенте её урезали.

3. Кстати: «реформа вывесок» не коснулась абхазскую автоинспекцию – никакой ГИБДД здесь нет, только ГАИ.

4. Через пару дней на дорогах Абхазии нам стало ясно – правила дорожного движения здесь адресованы в первую очередь приезжим водителям. Машины с местными номерами, не стесняясь, игнорируют всё что угодно, вплоть до двойной сплошной.

А что вы хотите от страны, которая по площади – два Слободских района «с хвостиком», а по населению меньше, чем половина Кирова?.. В общем, здесь каждый каждому брат или сват, или лучший друг. В итоге – местному водителю надо совершить что-то действительно из ряда вон, чтобы нарваться на взыскание.

5. Местная авто-традиция: если водители двух встречных авто знакомы, то при сближении они начинают сигналить друг другу «во всё воронье горло». И главное – если им суждено пересечься 30 раз на дню, то и в 30-й раз оба будут давить на сигнал с тем же энтузиазмом, что и при первой встрече.
В общем, вы не пугайтесь, когда на абхазской трассе эти суматошные сигналы вдруг раздадутся у вас над ухом.

6. Обладание машиной «Мерседес» для абхазца – показатель уровня жизни. Создаётся ощущение, что здесь мальчугану с колыбели внушают: «Хочешь быть настоящим мужчиной  – покупай «Мерс».
Состояние ВИП-машины – уже второй вопрос. Свежий люксовый за несколько миллионов или развалюшка с огромным пробегом за 150 тысяч – в любое случае «визитная карточка». В итоге, скажу без натяжек, каждая пятая встречная машина на дороге оказывалась «Мерседесом». И многие для пущей убедительности снабжены «красивым» госномером.

7. Пасущиеся вдоль трассы коровы и лошади – обычное явление в Абхазии. По версии местных жителей, здесь скоту особенно комфортно – проносящийся транспорт обдувает ветерком, спасая от зноя и насекомых-кровососов.
Водитель, сбивший такое животное на трассе, должен компенсировать ущерб его хозяину. Естественно, если хозяин видел произошедшее. В противном случае потеря будет списана на «превратности судьбы».

8. Оказалось, вовсе это и не киношный штамп: фразы «Мамой клянусь!» и «Я тебе отвечаю!» действительно звучат здесь в обиходе повсеместно, от местной администрации до продуктового рынка. На рынке к этим программным заявлениям добавляется также третье: «Да эти лучшие на всём побережье  – больше ты таких нигде не попробуешь!!!»

9. Противоречия странным образом уживаются во взглядах жителей маленькой державы. С одной стороны, абхазцы с гордостью подчёркивают экологическую чистоту своего региона (ведь в республике после распада СССР остановились все мало-мальски крупные производства).

С другой стороны, местный житель не упустит случая посетовать, что промышленность региона до сих пор в упадке после конфликта с Грузией в начале 90-х.

В любом случае, факт остаётся фактом: основные «двигатели» местной экономики – розничная торговля и туризм.

10. Весь цвет инфраструктуры Абхазии – больницы, дороги, многоэтажки, школы, пансионаты, санатории и т.д. – наследие советской эпохи. Сейчас здесь строятся лишь гостевые дома, максимум – небольшие отели.

Подготовка публикации – Виктор Хардин, «Скат-Инфо Плюс»

0
реклама
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  02.12.2016
10 ноября, Киров: в библиотеке им. Герцена прошёл областной конкурс «Талант всегда зрячий».
  25.11.2016
уполномоченный по правам человека в Кировской области
  25.11.2016
Сейчас разыскиваются собственники/наследники помещений в аварийных домах по трём адресам:
  25.11.2016
В октябре 2016-го в Кировскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило заявление от граждан, обеспокоенных ограждением Азланского пруда в Слободском районе.
  25.11.2016
Среди шестерых «осенних» призывников Ильинской округи – двое участников местного ансамбля «Наследники» (это Антон Лукин и Дмитрий Османов).
&&&&&&&


&&&&&&&

  КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДСКОГО