02 Декабря 2016 |
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
|
also — История первого серийного советского вертолета Ми-1Первым серийным вертолётом в Советском Союзе стал Ми-1, разработанный в ОКБ М. Л. Миля. В свою очередь вертолет Robinson R44 был разработан только в 80-е годы, но до сих пор остается самым популярным в своем классе. Работа по созданию Ми-1 началась сразу после окончания Великой Отечественной войны. Прототипом стал трёхместный ЭГ-1, который поднялся в воздух уже в апреле 1946 года. Экспертная комиссия предложила конструкторам внести в модель изменения, связанные с возможностями отечественной авиапромышленности. К сентябрю 1948 года были готовы три экспериментальных образца ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), собранные в Киеве. Результаты первых полетов были обнадеживающими: вертолет развивал скорость 50-100 км/ч, вел себя устойчиво и был достаточно маневренным. Максимальная скорость, достигнутая летательным аппаратом, - 170 км/ч. Летом следующего года ГМ-1 в течение полутора месяцев прошел государственные испытания перед комиссией, состоявшей в основном из военных. В соответствии с их пожеланиями, вертолет должен был совершать аварийные посадки в режиме авторотации, быть готовым к полетам в тяжелых метеоусловиях и в горной местности. Конструкторы успешно справились с заданием. В 1950 году Совет Министров СССР принял постановление выпустить 15 вертолётов, получивших название Ми-1, на заводе в Москве. Однако запуск Ми-1 в серийное производство по разным причинам задерживался. Потребовалось личное вмешательство И.В. Сталина, обеспокоенного сведениями об успешном использовании вертолетов армией США в ходе войны в Корее. В 1951 году Ми-1, изготовленный в Казани, был запущен в опытную эксплуатацию, а с 1954 по 1960 велось его серийное производство на заводах в Оренбурге и в Ростове-на-Дону. Всего за эти годы было создано 2680 винтокрылых машин. После того, как был разработан более современный вертолёт Ми-4, его предшественник не был отправлен на покой. Советский Союз по-прежнему нуждался в лёгких Ми-1. Руководство нашей страны решило организовать их производство в братской Польше, поскольку польские авиастроители уже получили опыт выпуска истребителя Лим-1 (МиГ-15). После подписания межправительственного соглашения был перепрофилирован авиазавод в городе Свиднике. Группа специалистов из СССР помогла польским коллегам освоить выпуск нового вида авиационной техники. Большая часть изготовленных в Польше вертолетов отправлялась в СССР. Последний Ми-1 перестал подниматься в небо и был списан только в 1983 году. Некоторые модели Ми-1 сохранились в музеях, а также частных коллекциях.
05.04.2013
12:15
|
|
|
|||
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |