КОММЕНТАРИЙ Начальник теплотехнического отдела «Управляющей компании» Евгений Ячменников: «Всю информацию по своему теплосчётчику жильцы получают по первому требованию»
- Показания домовых теплосчётчиков снимаются раз в месяц. Обычно между 20-м числом и последним числом месяца. Исключение составляет декабрь - в декабре показания счётчиков снимаются 31 числа, т.к. с 1 января вступают в силу новые тарифы на теплоэнергию.
Показания снимают специалисты «Управляющей компании». Там, где жители дома хотят сами заниматься этой работой, они снимают данные самостоятельно и передают нам. В некоторых случаях показания снимаются совместно.
- У горожан есть возможность ознакомиться с показаниями счётчика (на их доме) по каждому месяцу за последний год?
- Да, тем, кто приходит сюда, мы по первому требованию выдаём всю информацию по их прибору.
- Хорошо, декабрьские показания «на неделю длиннее». Но не в два же раза. А выставленные к оплате суммы «по счётчику» и в 2, и в 2,5 раза выше ноябрьских по некоторым адресам…
- Стоит учесть и такой момент, что в 2010 году декабрь был гораздо холоднее ноября. Среднесуточная температура декабря минус составила 15,2 градуса ниже нуля. А в ноябре была всего минус 2,4 градуса.
- Есть в Слободском адрес, по которому декабрьские показания счётчика - меньше ноябрьских. Это небольшой 4-квартирный дом на ул. Маршала Конева, 57. Его жильцы самостоятельно снимают показания. По ряду причин ноябрьские показания они сняли с некоторой задержкой - 2 декабря. Таким образом, ноябрьский период работы счётчика составил 910 часов. Декабрьский же, наоборот, из-за этой задержки укоротился до 600 часов.
- Много жалоб на «адекватность счётчика» поступает с Грина, 36. В чём там проблема?
- Данный прибор прошёл очередную поверку в 2009 году. Но после этой поверки вновь возникли вопросы по его работе, и тогда мы провели совместную проверку, на которую были приглашены жильцами, специалисты «Теплосервиса» и ВТК «Энерго».
Однако жителям её итоги показались неубедительными, в результате уже в 2010 году мы в очередной раз свозили теплосчётчик с Грина, 36 на поверку. Его демонтаж и последующий монтаж осуществлялся в присутствии жильцов дома. Но, разумеется, не всех сразу: в доме 180 квартир, и всех жильцов пригласить мы не можем. Но активисты там были и за процессом наблюдали.
- Урицкого, 83: жительница дома говорит, что уже неделю добивается, чтобы к ним пришли проверить счётчик и правильность подсоединения труб.
- К нам такое обращение пока не поступало. Если не ошибаюсь, в последний раз мы выезжали туда с проверкой в ноябре 2010 года.
Как правило, когда жители обращаются с просьбой проверить счётчик, мы выезжаем туда; также привлекаем приглашённых специалистов, если это необходимо.
- В «Теплосервисе» мы услышали мнение, что экономисты «Управляющей компании» якобы могли неправильно рассчитать сумму платежа для некоторых абонентов…
- Такого не может быть. Квитанции печатает и рассылает «Теплосервис». Мне, в свою очередь, непонятно, почему в квитанциях «Теплосервиса» за декабрь отсутствует графа «По прибору». По такой квитанции абоненту сложнее высчитать, из чего составилась сумма платежа. От этого и могла возникнуть путаница.
РЕПЛИКИ
Нина Глазырина,
ул. Грина, 36
- Весь прошедший год за отопление платила равными долями. Когда получила квитанцию за декабрь, оказалось, что между ноябрём и декабрём разница - 4206 рублей.
А вот у меня квитанция соседки. Она по счётчику платила. Но и ей такая же «доплата» начислена… Зачем тогда на дом счётчик ставили, деньги тратили?
Виктор Регнер,
ул. Маршала Конева, 122
- Я платил равномерно весь год. По 1800 рублей в месяц с меня брали. А за декабрь доначислили 6600. Получается, что всего за отопление квартиры в декабре надо уплатить 8600 рублей.
- Уже уплатили?
- Ничего не буду платить, пока не разберутся. Для начала мне нужна ведомость по всему дому, все показания счётчика.
- А на качество услуги жалобы есть?
- В одной квартире батарея вообще не греет. Звоню - мне отвечают, что «сейчас в системе горячая вода, поэтому пока сливать не будем и делать ничего не будем». Скорей всего, до весны так и останется…
Николай Александрович,
ул. Ст. Халтурина, 26
- …Что интересно, платил в течение года по счётчику, а в декабрьской квитанции графы «По счётчику» вообще нет.
Любовь Васильевна,
ул. Урицкого, 83
- У нас на доме счётчик работал нормально. А потом какой-то сбой произошёл, что ли… Видимо, у нас трубы подсоединены неправильно: на подаче температура теплоносителя 36 градусов, а на обратке 50. Это явный непорядок. Я пенсионерка - и то понимаю.
Обращались мы по этому вопросу и в «Управляющую компанию», а недавно пришли в «Теплосервис» к директору, когда он третий день ещё работал. Просили: пошлите к нам слесаря, чтобы посмотрел и исправил. Он пообещал.
Целую неделю мы с соседкой дома прождали (у нас двоих ключи от подвала). Но никто не пришёл.
А ведь идёт зима. Сколько счётчик ещё нащёлкает? Сейчас плачу почти 5 тысяч по счётчику, а в январе, наверное, ещё больше придётся, т.к. увеличились тарифы.
Ни от одной инстанции не видим содействия!
Сейчас уже не знаю, куда обращаться…