Данная статья достаточно подробно, а также интересно рассказывает про литые легкосплавные диски. Указанный материал адресуется, прежде всего, автомобилистам.
Способ изготовления и материалы, из которых производят колесные диски, напрямую влияют на их внешний вид, технические характеристики и цену. Сегодня у автовладельцев есть возможность выбрать для своей «ласточки» три основных типа колесных дисков: стальные штампованные, литые легкосплавные и литые кованные.
Инженеры на протяжении долгих лет пытались найти более легкую замену стальным дискам. В шестидесятых годах впервые увидели свет опытные образцы колес из алюминиевых сплавов. В дальнейших экспериментах помимо «авиационного» металла использовался магний, а вот другие металлы не прижились. При этом летние шины r16 лучше устанавливаются именно на такие диски.
Опыты показали, что целесообразнее изготавливать колеса методом литья. Отлитому металлу можно придать любую форму, что способствовало улучшению дизайна, а также плавности линий на поверхности колес. В конце производственного цикла была необходима лишь небольшая корректировка режущим приспособлением, в результате чего, геометрия изделия была практически идеальна. Сплавы из металлов стали намного легче и прочнее, что позволило снизить суммарную массу колеса, а также увеличить прочность изделия.
Легкие сплавы обладают более высокой теплопроводностью, нежели сталь. Благодаря этому отвод тепла от тормозных механизмов автомобиля происходит значительно эффективнее. Легкосплавные литые диски обладают также высокой демпфирующей способностью и устойчивы к коррозии (если покрытие утратит краску или лак, то на этом месте под влиянием кислорода образуется защитная пленка). Устанавливать летние шины распродажа которых сегодня столь популярна необходимо именно на такие диски.
Литые диски из сплава магния имеют гораздо более высокие показатели, нежели из алюминия. Но что касается устойчивости к коррозии и хрупкости, то здесь они, к сожалению, проигрывают. Такие колеса требуют очень надежной защиты своей поверхности. Кроме того, балансировочные грузики с пружиной для них не подходят, а только самоклеющиеся.
Общими недостатками литых колес можно назвать высокую цену, которая определяется материалом изготовления. При больших нагрузках они не сминаются, а колются, поскольку отливка в своей основе представлена кристаллической структурой. Необходимо сказать, что в последнее время разработчики активно стараются найти решение, чтобы устранить этот недостаток.