02 Декабря 2016 СкатИнфо
Логин:
Пароль:
  //   Карта сайта   //  реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии  // форум  // блоги слобожан   //  поиск   //  рейтинг сайтов   //  информер
Смартфоны Land Rover
Главная // Кроме того // Мы прошли своим путём – через Совье до Загарья (12+)
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ИНТЕРВЬЮ  
  РАБОТА  
  ПОИСК  
  ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ  
06.12.2019, 15:13
Сообщение: FX-стратегия Regulest, отличаем тренды прибором.
Автор: Regulest
18.08.2019, 16:01
Сообщение: FX-стратегия Regulest, отличаем тренды прибором.
Автор: Regulest
18.08.2016, 21:43
Сообщение: FX-стратегия "Машина времени - Нейтрино-1"
Автор: Regulest
14.09.2015, 13:20
Сообщение: Собираюсь поехать в Москву
Автор: UsachenkoDen
04.05.2015, 22:09
Сообщение: Анапа частный сектор 2015
Автор: anapagid
  АРХИВ  
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  КРОМЕ ТОГО  
10.06.2016
Мы прошли своим путём – через Совье до Загарья (12+)

Это не «самоуправство» слободской православной общины – после векового перерыва они всего лишь восстанавливают традицию предков: до революции верующие из Слободского действительно выступали в Великорецкий крестный ход отдельной группой, чтобы слиться с общим потоком на второй день пути (в Загарье, не доходя до Монастырского).

В прошлом году этот маршрут был заново разведан. Результат оказался не худший: пускай на некоторых участках дорога заросла, и направление едва угадывается (даже местные жители порой затрудняются сказать, куда поворачивать дальше)  – но всё же путь через Совье на Монастырское остался проходимым по всей своей длине.

Потому нынче (впервые в новом веке!) слободские паломники прошли здесь вновь.

Слобожане обновили дорогу, руководимые местным духовенством – в том числе и благочинным Слободской земли, настоятелем Троицкого храма священником Евгением Смирновым.

Результат получился интересный, по свидетельству паломников со стажем: идя пока ещё малочисленной группой (примерно 100-150 человек), они вернулись к ощущениям конца XX века, когда и сам Великорецкий ход был не так многолюден, – и многие вещи в пути благодаря этому переживались совсем по-другому.

Сразу пешком

Утром 3 июня первой и общей точкой сбора стала центральная площадь Слободского – сюда для благословения собрались и слобожане, которые решили идти от Кирова, и «первопроходцы», нацеленные на Совье.

Первые после общего благословения добирались до Кирова транспортом, а вот для первопроходцев сразу начался пеший маршрут. Но прежде они особо собрались в Никольском храме, там отстояли службу – и потом через улицы Ленина и Шестаковскую вышли за город к повороту на Совье.

Остановка в Совье

22 километра они прошли в первый день, чтобы заночевать в Совье, где убедились, что местная Спасская церковь действует и понемногу восстанавливается. Как во многих случаях при восстановлении большого храма, пока все участники богослужения – и священник, и прихожане – помещаются в алтарном пространстве.

Больше того: дважды в неделю (по четвергам и субботам) здесь собирает детей на занятия воскресная школа.

На ночёвку паломников разместили в местном ДК. Радушие селян впечатляло во всём, от добрых слов до угощения. Накрытые в клубе столы были заставлены так богато, будто на дворе и не «пустое» (в смысле продуктового запаса) начало лета. Соленья и варенья с прошлого сезона, грибы и уха, мёд и выпечка, свежая зелень в салатах… Всё-таки силён коренной вятчанин своей независимостью от супермаркета и умением прокормиться «от ближнего поля и леса»!

Там, где потоки встретились

Наутро новый переход – 23 километра от Совья до Загарья, где «слободская сотня» сольётся с большим Великорецким ходом. Деревни, что попадаются на пути, не безлюдны: пенсионеры и дачники издалека видят шествие и тоже предлагают кто стакан свежей воды, кто лавку и тенёк для минутного отдыха.

На их памяти ход здесь идёт впервые и потому, должно быть, кажется настоящей экзотикой.

А идущие мимо них паломники-«стажисты» тем временем вспоминают (кажется, с оттенком ностальгии):

– А ведь пару десятков лет назад мы и с основным ходом шли вот так же – небольшим числом, все на виду друг у друга!

Наконец, в Загарье их группу вбирает в себя общий поток. Поневоле на ум новичку приходят опасения, что теперь – когда в очередное село они придут многотысячной колонной – им уже не видать такого тёплого приёма, какой был до Загарья.

Но удивительно: и в Монастырском, и в Горохово им помогают по стародавней русской правде – «кто чем может». И как правило – больше, чем просит паломник: если постучишься в дверь с просьбой напиться, то навстречу уже звучит: «Заодно и ноги ополосните здесь в ограде, с устатку очень хорошо помогает».

Спутники по ходу бывают немногословны, и многие заняты своей думой, но стоит тебе споткнуться о кочку, как тут же одни руки без лишних слов поднимают тебя, другие молча подают упавшие пожитки, а третьи заботливо поправляют перекосившийся рюкзак на спине. Кабы и везде в жизни было такое отношение слов и дела – разве не другой стала бы и вся наша жизнь!

Погода в помощь

Во многие годы погода становилась для Великорецкого хода настоящей проверкой на прочность: то безветренная сушь с полчищами комаров, то знобящее сырое отзимье, когда дождь ближе к ночи перемежался снегом, а на рассвете под ногами хрустел иней.

Нынче, говоря языком компьютерщика, в первой половине пути погода установила «версию для новичков»: самая малость дождя (чтобы прибить пыль), ясная и не слишком жаркая погода с лёгким ветром, чтобы комары не досаждали – всё было на руку паломникам.

Пропагандистский штамп прежних времён про «старушечью отраду» окончательно капитулировал перед реалиями хода – в нём идёт много разновозрастных детей; а самые маленькие ещё и не идут, а вместе со старшими путешествуют в колясках.

Сказывается общий настрой, или воспитание воскресной школы – неизвестно, но даже от мальчиков самого что ни на есть «проблемного возраста» мы за всю дорогу не слышали неприличного слова, не говоря уж о ссорах.

В пути свободен ум

Святые отцы древности недаром в качестве ремесла выбирали плетение корзин – оно занимает руки, избавляя человека от праздности – но ум оставляет свободным для духовных размышлений.

В каком-то смысле и ход подобен этому ремеслу: его участник телесно занят, но ему ничто не мешает оценить на весах совести свои прежние дела и без суеты подумать о предстоящих начинаниях.

Потому, наверное, нисколько не преувеличивают те, кто говорит собеседнику:

– Хотя и недолгое время проведёшь в пути до Великорецкого, но в свои мирские будни неминуемо вернёшься другим человеком.

Откуда здесь берётся этот лишний час для главных вопросов и ответов, которого в наших городских буднях не можем дождаться месяцами?

___________________________________________________________________________________________________

Выносливости духовенства во время крестного хода можно только подивиться: рядовому паломнику идти вовсе непросто, а у священника нагрузка выше в разы – сюда добавляется и служение молебнов, и хозяйственные хлопоты, и решение всех тех мелких оргвопросов, которые неминуемо возникают в пути десятками.

Вот и мы, просыпаясь ранним утром, всякий раз с удивлением обнаруживали, что ведущий нас отец Евгений (благочинный Слободской земли и настоятель Троицкого храма в Слободском) уже на ногах – по-видимому, он опять встал в два часа ночи, чтобы вместе с «дежурными по провианту» приготовить к общему подъёму завтрак для всей общины.

Подготовка публикации – Виктор Хардин
На основе рассказа паломницы
Светланы Микрюковой

0
реклама
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  02.12.2016
10 ноября, Киров: в библиотеке им. Герцена прошёл областной конкурс «Талант всегда зрячий».
  25.11.2016
уполномоченный по правам человека в Кировской области
  25.11.2016
Сейчас разыскиваются собственники/наследники помещений в аварийных домах по трём адресам:
  25.11.2016
В октябре 2016-го в Кировскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило заявление от граждан, обеспокоенных ограждением Азланского пруда в Слободском районе.
  25.11.2016
Среди шестерых «осенних» призывников Ильинской округи – двое участников местного ансамбля «Наследники» (это Антон Лукин и Дмитрий Османов).
&&&&&&&


&&&&&&&

  КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДСКОГО