02 Декабря 2016 |
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
|
also — Немного из истории мозаикиМозаика – древнейшая, наборная живопись. Еще в античные времена ее выполняли, используя морские цветные камешки, укладываемые по предварительно очерченному рисунку, утапливая в грунт или вязкий цемент.
Мозаика – древнейшая, наборная живопись. Еще в античные времена ее выполняли, используя морские цветные камешки, укладываемые по предварительно очерченному рисунку, утапливая в грунт или вязкий цемент. Иногда в качестве основы использовалась известь, мастика, даже воск. Мозаикой из камня украшали полы римских домов и домов Помпеи. В мозаичной укладке того времени использовались часто полудрагоценные камни. Популярны были: лазурит, агат, яшма и другие. В дальнейшем (период эллинизма) появилась новая техника – тессеры, при которой укладывались кусочки стекла кубической формы, самых разнообразных цветов. Так оформлена одна из вилл императора Тиберия. Мастера-художники составляли целые картины, используя мелкие кусочки камня, тщательно подобранные по цвету (римская мозаика). Пространства полов во дворцах выкладывались мрамором и цветными камнями, создавая квадраты, треугольники, круги (александрийская мозаика). Эти геометрические фигуры образовывали замысловатые узоры. Античную мозаику всегда выполняли из камня, укладывая прямо в грунт, прямым набором, после чего полировали. У византийской, ранней христианской, древнерусской мозаик общим было то, что они выполнялись из полудрагоценных камней, цветной смальты, а фоном являлась бесцветная смальта, между кусочками которой прокладывали очень тонкое золото или фольгу, золотую или серебряную. Золотой фон символизировал бесконечное пространство, величие бесконечности. Использовались самые разнообразные камни: халцедон, порфир, ляпис-лазурь, оникс и другие. Что касается Европы, то вначале романского периода мозаику из мрамора применяли одновременно с настенными росписями, выполняемыми в технике фрески. Таким примером может быть София Киевская, в которой главное пространство (купол, барабан, триумфальная арка, паруса, конха) украшено мозаикой, в то время как стены, столбы и лестница на хоры расписаны фресками. В это же время на Руси в основном преобладала не мозаика: использовалась техника фрески, не менее выразительная, хотя и недорогая. В Западной Европе в XVII веке, а в России с середины XVIII века начинает появляться мозаичный набор из продолговатых, узких кусочков смальты, имитирующих масляную технику. Такое подражание масляной технике, со стремлением передать фактуру материалов, подробностей примет лица лишало мозаику такой специфики этого искусства, как необходимость рассматривания ее с большого расстояния, для ощущения цельности восприятия. Но, тем не менее, мозаика продолжала свое развитие, появилась мозаика из стекла и галька на сетке. В Петербурге в Императорской академии художеств (1864 г.) организовали отделение, готовившее мастеров-мозаичистов, которые и украсили в дальнейшем Исаакиевский собор.
29.10.2013
12:54
|
|
|
|||
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |