02 Декабря 2016 СкатИнфо
Логин:
Пароль:
  //   Карта сайта   //  реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии  // форум  // блоги слобожан   //  поиск   //  рейтинг сайтов   //  информер
Смартфоны Land Rover
Главная // Кроме того // О возрождённых храмах, электронных картах и растущих ценах
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ИНТЕРВЬЮ  
  РАБОТА  
  ПОИСК  
  ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ  
18.08.2019, 16:01
Сообщение: FX-стратегия Regulest, отличаем тренды прибором.
Автор: Regulest
18.08.2016, 21:43
Сообщение: FX-стратегия "Машина времени - Нейтрино-1"
Автор: Regulest
14.09.2015, 13:20
Сообщение: Собираюсь поехать в Москву
Автор: UsachenkoDen
04.05.2015, 22:09
Сообщение: Анапа частный сектор 2015
Автор: anapagid
  АРХИВ  
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
  КРОМЕ ТОГО  
31.05.2013
О возрождённых храмах, электронных картах и растущих ценах
О возрождённых храмах, электронных картах и растущих ценах

17 мая, приехав в Слободской, митрополит Вятский и Слободской Марк встречался с местным бизнес-сообществом. После чего уделил полчаса, чтобы ответить  на вопросы местных СМИ и их читателей, а также аудитории телеканала «СКАТ». Избранные ответы мы приводим ниже.

– Уже одобрена передача храма Благовещения, где сегодня работает Краеведческий музей, в собственность Вятской епархии. Но целесообразна ли эта передача, когда рядом действуют Екатерининский кафедральный собор и церковь в Христорождественском монастыре, а также восстанавливается Никольский храм?

(Тем более руководство города до сих пор не назвало точного места, куда музей сможет переехать).

– У каждого строения есть своё предназначение. Воздвигнутый храм был посвящён Богу и должен использоваться по прямому назначению.

Думаю, что и работникам музея не совсем в нём комфортно – потому что устройство храма не всецело отвечает их требованиям.

Вместе с тем, мы прекрасно понимаем, что нужно подождать какое-то время – чтобы музейные экспонаты перенести в достойное место. Думаю, что администрация города такое место найдёт – у нас есть взаимопонимание в этом вопросе.

- Если в дом пришли проповедники-иеговисты, как лучше поступать православному: молча закрыть перед ними дверь или как-то высказать своё несогласие с их учением?

– Столкнувшись с проповедником чуждых взглядов, нужно, как и во всяком ином случае, руководствоваться Священным Писанием. В данной ситуации –помнить 1-й псалом Давида: «Блажен муж, который не идёт на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей…» ?– и далее по тексту.

Поэтому в первую очередь надо прекратить подобное общение, чтобы не соблазняться и не раздражаться.
Но есть и другой аспект: когда в нашем присутствии кто-то говорит о Боге, притом сообщая ближнему знания явно искажённые, а мы в этом момент сидим и молчим – то как здесь не вспомнить сказанное Святителем Григорием Богословом: «Молчанием предаётся Бог». И чтобы в таком положении нам не очутиться – конечно, лучше вовсе избегать общества проповедников чуждого учения.

– Сегодня в двух школах города Слободского введена пропускная система с использованием электронных карт, к этим же картам «привязали» оплату школьного питания, а вскоре обещают «привязать» и медкарту ребёнка.

Происходящее печально напоминает предостережения старцев о «новом мировом порядке». Если электронные карты такого рода будут навязывать вопреки желанию детей и родителей, могут ли верующие обращаться в Епархию за помощью, или этот вопрос больше к прокуратуре?

– Мы живём в сложное время, когда совершается много правонарушений. Карты – одно из средств, которые помогают обеспечить безопасность подрастающего поколения в период их обучения в школе.

Если же говорить о печати антихриста, то в Апокалипсисе сказано, что принятие этой печати будет добровольным – притом речь идёт не просто о принятии знака, но и принятии жизни по антихристианским законам. Потому здесь первый совет: жить всё-таки по заповедям Божиим, а не по законам падшего мира.

– Если в рабочем коллективе появились иноверцы, то о каких вещах прежде всего нужно помнить православному, чтобы не попирать основ своей веры?

– Когда общение не затрагивает вопросов веры – то и общаться обычно, как принято в вашем коллективе.
Если же вопрос коснулся основ вероучения, задача верующего – не идти на конфликт и не уничижать оппонента, а действовать посредством проповеди, дабы таким образом привести ближнего на единственно правильный путь Богопонимания.

Иначе говоря, руководствоваться правилом: «Не борись с человеком, а борись за человека».

– Существует ли в церковном устройстве барьер, который мирянину не пристало перешагивать? Сегодня на ТВ можно видеть передачи, где показана бытовая сторона жизни священников или будни монашеской общины…

– Церковь открыта для всего человечества – сам Спаситель сказал ученикам: «Пойдите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

Делание проповеди подразумевает под собой и открытость. И если благодаря СМИ люди будут узнавать о бытовой стороне жизни монашествующих или священников – в этом нет ничего плохого. Другое дело, что один священник может соглашаться, чтобы о нём рассказали, а другой по каким-то причинам не желать этого – это уже личное дело каждого духовного лица.
Кроме того, есть уголки души человеческой, куда и впрямь общественному сознанию и общественному мнению не стоит забираться.

– Как быть, если близкий человек с головой ушёл в соблюдение всяческих околоцерковных условностей – дескать, сегодня нельзя прибираться, завтра ещё что-нибудь нельзя…

– Речь идёт, по-видимому, о проявлениях «обрядоверия»?– это когда человек возлагает своё спасение на внешнюю форму исполнения того или иного закона.

Такому человеку следует помнить, что в первую очередь всё-таки нужно жить по духу, а не бояться всё время, что он неверно исполнит какой-то внешний обряд.

– Относительно же хозяйственных хлопот накануне церковных праздников скажем ещё вот что. Конечно, к праздникам следует готовиться особым образом и заранее, чтобы сам праздничный день посвятить Богу. Но есть дела, которые невозможно отменить даже ради праздника. К примеру, жителю села неужто в праздничный день и корову не доить, не кормить?

– Собирается ли епархия оказывать материальную помощь Христорождественскому монастырю, который возрождается в таких непростых экономических условиях?

– Епархия – не какой-то обособленный организм. Это мы с вами. И у всех нас есть желание, чтобы монастырь был восстановлен. Так что помогать монастырю в его возрождении?– наше с вами общее дело.

Епархиальное управление может аккумулировать те или иные средства, чтобы потом целенаправленно их использовать. Но не забывайте, сколько храмов на Вятской земле нуждается в капитальном ремонте. Восстановить их все одновременно мы не можем.

– Говоря о Христорождественском монастыре, нельзя обойти вниманием тот факт, что он получил статус юридического лица и обрёл себе игумению в знаменательный год?– нынче исполняется 150 лет со времени прославления иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Это ли не промысел Божий?

Думаю, что предстоящим летом эта святыня православного мира вернётся в Христорождественский монастырь, чтобы быть духовной поддержкой сёстрам монастыря.

- Сегодня всерьёз высказывается мнение, что пора уже и мужской монастырь (Крестовоздвиженский) возрождать, вслед за Христорождественским…

- Человек предполагает, а Бог располагает. В вопросе монастырского устроения точно так же надо усматривать волю Божию, а не чью-то человеческую. И если будет на то воля Божия, то и мужской монастырь, конечно же, восстановится.

- Владыка, какие у Вас впечатления остались от первых двух лет на Вятке? Как Вы себя здесь чувствуете, какое мнение у Вас сложилось о Слободском, его духовенстве и мирянах?

– Когда Патриарх Кирилл сказал мне, что я буду переведён в Вятскую Епархию, то следом спросил: «Каково Ваше мнение по этому вопросу?» На что я ответил:

– Ваше Святейшество, мы с Вами оба свой путь начинали с простых монахов – и когда уходили в монастырь, уже тогда приняли основное решение: отсекать свою волю и находиться не там, где нам хочется, а где это нужно Церкви.

Вятка – очередное место моего служения в новом послушании, а народ везде Божий. Меняются только внешние формы, внутренняя же суть везде одинакова: задача Церкви?– это душепопечение, забота о человеке, обществе и самой земле, на которой мы живём.

– О местном духовенстве скажу следующее: несмотря на особенности нашего непростого времени, оно самоотверженно трудится во славу Божию.

И радует не одно то, что храмовые стены восстанавливаются, – стены храма свидетельствуют о постепенном восстановлении «храмины души человеческой». Мы об этом только что говорили, встречаясь с местными предпринимателями: святость – она не от количества храмов, а от устроения сердец соотечественников.

– Требы и церковные свечи и без того на Вятке стоили немало, – и вот недавно цены вновь подняли. Зачем это делается?

– А когда цены на продукты в магазинах растут, или стоимость энергоносителей повышается, у вас разве не возникает такого вопроса?

Являясь прихожанами, мы входим в общину того или иного храма, и наше с вами дело – этот храм содержать (ведь он не собственность одного отдельно взятого Владыки Марка!) Храму, сами понимаете, необходимо платить за свет и нести ещё много других расходов.

Поэтому рекомендованный размер пожертвования на свечи и требы – это вопрос не цены, а объёма средств, которые община хотела бы иметь на содержание храма.

– И ещё раз могу напомнить: никогда отсутствие у человека средств не может быть препятствием для совершения таинства. Если такой человек, придя в храм, объяснит, что находится сейчас в таком вот затруднительном положении, и жертвовать ему нечем – священник на этом основании не имеет права ему отказать в совершении таинств!

То же и со свечой. Поскольку это форма пожертвования на храм, то дело каждого – жертвовать или нет. Ведь согласитесь: если вы, придя в храм, не приобрели свечку – никто же не говорит вам «Идите вон».

– Если же говорить о той части пожертвований, которая аккумулируется в епархии, то она позволяет решать насущные вопросы того или иного прихода. В Шестаково, например, на эти средства епархия приобрела квартиру для священника.

– Как Вы, Владыка Марк, относитесь к идее вернуть нашим улицам дореволюционные названия?

- Я сторонник возвращения исторического наследия. В нашей истории достаточно славных и интересных страниц, чтобы на их примере воспитывать подрастающее поколение. Если же мы будем растить себе смену на примерах разрушения и попрания исторической памяти – то кого воспитаем?

Что касается героев современности, которые достойны увековечения – для этого, я считаю, у нас достаточно улиц, пока что безымянных.

Подготовка текста – Михаил Спивак

 

0
реклама
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  02.12.2016
10 ноября, Киров: в библиотеке им. Герцена прошёл областной конкурс «Талант всегда зрячий».
  25.11.2016
уполномоченный по правам человека в Кировской области
  25.11.2016
Сейчас разыскиваются собственники/наследники помещений в аварийных домах по трём адресам:
  25.11.2016
В октябре 2016-го в Кировскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило заявление от граждан, обеспокоенных ограждением Азланского пруда в Слободском районе.
  25.11.2016
Среди шестерых «осенних» призывников Ильинской округи – двое участников местного ансамбля «Наследники» (это Антон Лукин и Дмитрий Османов).
&&&&&&&


&&&&&&&

  КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДСКОГО