...И другие спорные вопросы в комментариях специалистов Роспотребнадзора.
- Могу ли я потребовать деньги за возвращённый экземпляр периодического издания (журнал), сославшись на ошибочность покупки?
- Согласно п. 14 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не подлежат возврату (обмену) непериодические издания. Издания, которые в соответствии с действующим законодательством относятся к периодическим, можно обменять или вернуть в порядке, предусмотренном Законом «О защите прав потребителей» N 2300-1.
- Купил солнцезащитные очки. К качеству претензий нет. Но при использовании выяснилось, что их форма мне не подходит. Могу ли я теперь вернуть продавцу эти очки, хотя они и надлежащего качества?
- Солнцезащитные очки не подлежат возврату по правилам ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, поскольку относятся к медицинской технике.
- Магазин предоставил покупателю скидку 10 %. Но товар оказался ненадлежащего качества, и потребитель обратился в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму.
Однако на момент обращения покупателя товар хотя и имелся в продаже, однако скидка на него уже не предоставлялась. В каком же размере должны быть возвращены денежные средства?
- В данном случае потребитель вправе потребовать от продавца, помимо уплаченной за товар суммы, возместить также и разницу между ценой товара на день его приобретения и его ценой на момент удовлетворения требований потребителя продавцом (либо судом), согласно п. 4 ст. 504 ГК РФ, п. 4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» N 2300-1.
- Сдала туфли в ремонт, а когда пришла забирать, мне объяснили, что просто потеряли их. При этом мастерская даже отказывается возместить стоимость утраченной пары. Что делать с такой наглостью, просто не знаю…
- Согласно п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить ее вещью аналогичного качества, а при отсутствии вещи аналогичного качества – возместить потребителю 2-кратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Так что в данном случае потребитель имеет право не просто на возмещение стоимости утраченной обуви, но и на получение её 2-кратной цены. А также имеет право на возврат стоимости услуги (ремонта).
- Пришёл в один из магазинов самообслуживания. Работник магазина говорит: если идёте в торговый зал, сумку обязательно сдавайте в камеры хранения. А у меня там документы, фотоаппарат… Но чтобы не прослыть скандалисткой, всё-таки сдала.
Теперь остался вопрос: не противоречит ли закону такая жёсткая «принудиловка»?
- Данные действия работников магазина неправомерны.
Больше того: поскольку в силу п. 2 ст. 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором, согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара, в том числе и по причине его несогласия сдать свои вещи в камеру хранения.
Информация –
Роспотребнадзор в Слободском районе