«Скат» дважды рассказывал о поездках Ирины Окишевой и Кати Владимировой в Москву. Их увлечение проектом «Дом-2» зашло немного дальше, чем у большинства их сверстников в Слободском: летом 2009-го и 2010-го Катя с Ириной гостили в столице и лично встретились с героями скандальной передачи.
Осенью 2010-го подруги снова побывали в Москве, а потом… сами взялись за перо, и сегодня делятся с читателем новыми впечатлениями
РЕПЛИКИ В МЕТРО
Эта новость спустилась с кремлёвских высот на первый день нашего пребывания в столице. Оказывается, Лужков больше не мэр. Ошарашенные, мы ждём, что сейчас москвичи в едином порыве оденутся в чёрное и посыплют головы пеплом. Ведь они его просто боготворили, когда Москва зажила на широкую ногу!
Но как бы не так: из разговоров на остановках мы очень скоро поняли, что уход «Хозяина» принят как должное. Отовсюду до наших ушей доносится: «поруководил - хватит». Осталось в памяти, как две пожилые женщины беседовали в вагоне метро. Всё выдавало в них работников культуры, как минимум, в третьем поколении. И одна говорит другой:
- Теперь уже есть надежда, что не будет новых работ Церетели выставляться на всеобщее обозрение.
Много ли человеку для счастья нужно?
В РАМКАХ ЗЕМЛЯЧЕСТВА
Нам для счастья необходимо навестить «домочадцев» на Кржижановского, 29. Для этой цели мы выделили целое воскресенье 3 октября.
Вдвойне приятно было пообщаться с кировчанкой Женей Феофилактовой, которая с недавних пор снимается в проекте. Там, на экране, она пока выглядит замкнутой и немногословной (наверное, как все выходцы из нашей провинции, попавшие недавно на столичную орбиту). А в реальности Женя оказалась весёлой и общительной. Узнав, что мы с Вятки, она поднимает брови:
- Ой, а что в Москве делаете?
Тут мы сами поулыбались: «Ну кто ещё будет так ставить вопрос, кроме жителя наших краёв?»
В ответ Женя выложила нам - незнакомым, в сущности, людям - пачку своих новостей. Рассказала, что на днях, затосковав по малой родине, съездила в Киров на выходные, отдохнула в клубе «Неон». И нам велела:
- Как вернётесь - передавайте полкирову привет!
- Какой именно половине?
- Конечно, хорошей!
Не менее приветливой оказалась и Нелли Ермолаева из Самары, хотя по её теле-образу этого не скажешь. И даже - о, чудо - всегда такая отстранённая Маша Палыч (ну, то есть Одоевцева, бывшая Круглыхина) охотно откликнулась, когда мы затянули свою волынку:
- Маша, вы нас не помните, но вообще мы уже третий раз здесь. И в таком образе ещё не фотографировали вас.
- О-о, фан-клуб! Ну так давайте же запечатлимся для истории.
ПЫНЗАРЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Интересный разговор получился с Сергеем Пынзарем, когда мы признались, что сами собираемся на кастинг (как запланировали ещё летом).
- А стоит ли? - спрашивает Сергей, то ли нас, то ли себя самого:
- Пройти кастинг не так уж сложно. Но надо сразу подумать об обратной стороне медали. Вы знаете, что у тех, кто покинул проект, проблемы с трудоустройством?
- ???
- Когда приходишь в серьёзную организацию, тебя сразу узнают. И начинается: «А-а, вы ж там на передачах всё время бездельничаете и скандалите. Нам такие не нужны».
Как объяснить работодателям, что события на экране - это выдержки, поданные под определённым углом? И съёмки на проекте - это тоже тяжёлая работа? За которую, кстати, не так уж много платят…
Тут я не выдержала и вклинилась в его монолог:
- Ага, наверно, то самое «немного», за которое у нас в провинции год убиваться надо. Знаем мы ваши московские мерки.
Очень, очень удручил нас Сергей Пынзарь. Но не настолько, чтобы отказаться от задуманного. Три дня спустя, 6 октября, мы поднимаемся на третий этаж знакомого здания на Кржижановского. Здесь проводят собеседование с кандидатами на кастинг.
ПОД ГРАДОМ ВОПРОСОВ
Офис для собеседований имеет самый будничный вид. На полу бюджетный линолеум, на столах рабочий беспорядок. На лицах волнение и трепет. Похоже на очередь в поликлинике, или на день экзамена.
Выданные анкеты начинаются тоже обычно. Откуда родом, чем увлекаетесь и т.д. Отсутствие судимостей. Вредные привычки. Вот интересная постановка вопроса: «Что вам надо для счастья? Если деньги, то сколько?»
Но самые интересные вопросы - они не на бумаге. С заполненной анкетой кандидаты подходят к психологу, и начинается личное собеседование:
- Хм-м… «Вредные привычки: каждый день крашу ногти по новой». Очень интересно. А скажите, Юлия Владимировна, что мы будем снимать на проекте?
- Я думала, вы мне скажете…
- Отличный подход! А вдруг мы тебе скажем: пойди сунь пальцы в розетку? Ты определила для себя какие-то рамки: что будешь делать, от чего откажешься?..
Собеседование ведёт женщина-психолог. Внешне она обычная тридцатилетняя бизнес-леди, каких немало вокруг. Но внутри это суровая смесь Ренаты Литвиновой и Татьяны Устиновой. Человек, железно уверенный в своей правоте, которого ты время от времени просто перестаёшь «догонять». Очень нас позабавило, как они заспорили с девушкой, которая приехала на кастинг из Ростова-на-Дону.
И ВОВСЕ ДЕЛО НЕ В ШЛЯПЕ
Ростовчанка пришла на собеседование в ковбойской широкополой шляпе и пёстром до неприличия пончо. На ногах - дамские «казаки». Из-под шляпы выбиваются мелированные кудряшки. Меня распирало любопытство: так ли ковбойша ходит у себя в микрорайоне, или костюм специально спланирован под событие?
Судя по разговору, психолога интересовал этот же вопрос. Только он был высказан не прямо, а между строк:
- Послушай меня внимательно. Ты интересна внешне и сама понимаешь это. Всё правильно: человек должен знать себе цену. Но красивая внешность - это повод для фотосессии. А мы тут снимаем поток видео. Думаешь, твоей красоты хватит, чтобы удержать внимание зрителя? Пока я вижу только яркий костюм. А вот яркой личности, извини, не вижу.
ВЫХОД НАПАРНИКА
Похоже, что тяжёлый это труд - фильтровать кандидатов на кастинг. Каждые полчаса психологи чередуются. Напарник у Ренаты Устиновой - сорокалетний мужчина с внешностью завсегдатая спорт-бара. В отличие от коллеги, он не давит интеллектом и не поражает логикой. Но весёлого цинизма ему не занимать.
А соискатель ему достался что надо. Нескладный юный гражданин с косичкой и в шляпе как у Майкла Джексона. И период подростковых прыщей всё никак не пройдёт. Дядька-психолог явно настроен поглумиться:
- Откуда ты, таинственный незнакомец?
- Из Калуги.
Мужчина расплывается в людоедской улыбке:
- А-а-а, ещё один заМКАДыш!
По интонации понятно, что ближайшие по смыслу слова - «неудачник» и «ошибка природы». И как вот москвичи после этого хотят, чтобы глубинка нормально к ним относилась?
«И Я НА ИХ МЕСТЕ»
Когда очередь дошла до нас с Ириной, как раз женщина-психолог вернулась с перерыва. Я не знаю, что больше повлияло на её настрой. Может, выпитый эспрессо благотворно подействовал, или мы правильно себя поставили… В общем, неприступная исследовательница человеческих душ очень хорошо к нам отнеслась. Это было как на школьном экзамене: не умничай без причины, тогда и проблем особых не будет.
- Катя, когда зритель увидит тебя на экране, что он должен подумать?
- Я простая провинциальная девчонка, каких в России миллионы. Не избалованная актриса, чтобы вызвать зависть, и не прикованный к креслу инвалид, чтобы вызвать жалость. Думаю, что большинство воскликнет, как Никулин в известной комедии: «А ведь на её месте могла бы быть я!»
- Скажи, а зачем простой российской девушке смотреть в телевизор на свою «копию», если она по десять раз на дню видит себя в зеркале?..
Короче, своими каверзными вопросами она и нам дала понять, что умнее нас во много раз (незапланированная рифма). Но по итогам собеседования нам предложили в условленный день и час явиться сюда для участия в пробных съёмках.
И что-то на уровне мистики произошло в следующий момент. Переглянувшись, мы обе одновременно ощутили, что очередь-то дошла, а сами мы психологически ещё не готовы сделать следующий шаг. В результате, промямлив что-то насчёт «мы подумаем», мы пошли на выход под недоумёнными взглядами ожидающих. Остались только наши фото и анкеты где-то там, в базах данных.
ЖЕСТЫ И БРУСЧАТКА
На Красной площади полно иностранцев. Чем-то нам приглянулась группа молодых китайцев, - должно быть, студентов. Хотим сфотографироваться вместе. Я ищу, кто бы нажал на кнопку аппарата. И тут необычная проблема встаёт на пути: в радиусе 20-и метров вокруг нас - одни иностранцы! Такое вот 7 октября, 10 часов утра в сердце нашей Родины. К кому ни подступишься, сплошные «жо но сви па» и «шульдиген зи битте». Непобедимая ситуация, т.к. лично я учила в школе английский. Тогда я перешла к плану «Б»: наверняка китайцы тоже знают английский на базовом уровне, - попрошу, пусть один из них нажмёт на кнопку...
(Окончание в следующем номере)
Текст - Владислав Никонов