02 Декабря 2016 СкатИнфо
Логин:
Пароль:
  //   Карта сайта   //  реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии  // форум  // блоги слобожан   //  поиск   //  рейтинг сайтов   //  информер
Смартфоны Land Rover
Главная // Кроме того // Вдоль России за 30 дней (6+)
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ИНТЕРВЬЮ  
  РАБОТА  
  ПОИСК  
  ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ  
18.04.2021, 16:30
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
16.04.2021, 20:45
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
15.04.2021, 11:33
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
11.04.2021, 18:18
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
  АРХИВ  
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  КРОМЕ ТОГО  
23.09.2016
Вдоль России за 30 дней (6+)

«За месяц проехать от Владивостока до Севастополя и вернуться домой в Слободской». Этот проект слобожанина Ильи Бушмелева и его единомышленников успешно завершён в последних числах августа.

В прошлой публикации («Скат» от 12 августа) Илья прямо с маршрута рассказал о 3500-километровом переезде от берега Японского моря до Улан-Удэ. Осталось «всего ничего» – узнать, каким был 5300-километровый путь от Байкала до Севастополя. А ещё про обратный путь домой, на Вятку.

…Наш 800-километровый рывок от Читы до Байкала совершался под проливным дождём. Добавьте к этому прохладу (+ 7 Cº) и сильный боковой ветер, с которым мотоциклист вынужден бороться. И невозможность вымыться и обсохнуть на протяжении сотен и сотен километров. Программа-максимум: горячий чай/кофе в придорожном кафе + переодевание в то сухое, что ещё осталось в запасе сухого.

Но при этом – дороги отменного качества, сравнимые с западными. Не раз встречались длинные (до 80-и километров) прямые участки – тот же американский хайвей, только вместо кактусов по сторонам ёлочки да болота.

Поразила и чистота обочин в этом краю. Отчего на них не видно канистр, покрышек и прочего хлама, которым усеяны магистрали в европейской части России? Я не успел понять, поэтому вопрос оставляю открытым. Может, здесь чаще убирают. Или меньше мусорят. Или просто плотность движения здесь не такая, чтобы выброшенного мусора было много и он бросался в глаза?

Одна-две встречные машины раз в 40 минут – такая интенсивность трафика стала для нас привычной на всей 2000-километровой дистанции от Японского моря до Байкала. Впечатляет, когда встречаешь процессию вело-туристов в экипировке, а меж тем ближайший населённый пункт на трассе – в 200 километрах.

На этих бескрайних перегонах нам довелось ощутить эффект «движения вслед за солнцем», описанный в литературе. Скоростное пересечение часовых поясов с востока на запад удлиняет световой день путешественника – начинаешь думать, что в сутках стало 26 часов, если не больше.

Дождь лил не переставая и в тот день, когда мы добрались до берега Байкала. Несмотря на дождь, нырнули в прозрачную байкальскую воду. Она оказалась теплей, чем Японское море во Владивостоке – и вдобавок, в отличие от морской, не щипала глаза, позволяя рассмотреть подводный пейзаж на десятки метров вокруг.

От Байкала в сторону Иркутска двинулись по горным «серпантинам», доедая купленную на местной ярмарке рыбу-омуля. В придачу к рыбе всякий раз шли сетования продавца, что «омуля год от года меньше, и омуль уже не тот… болеет, что ли».

Сравнивать нам было не с чем – прежнего омуля мы не едали. Но этот современный, который «уже не тот», устроил нас в обоих видах (горячего и холодного копчения).

Не исключаю, что продавцы исполняли повсеместный рыбацкий этикет, который при любом раскладе велит добавлять «не то, что в старые времена…»

Ещё одна столица

Уральский Ирбит – ещё один город на маршруте со статусом «профильной столицы». На этот раз мы в Мотоциклетной столице России, где на протяжении 76-и лет производится мотоцикл «Урал».

Сегодня объёмы производства здесь невелики по сравнению со временами СССР. Но вот что примечательно (если покажется выдумкой, сверяйтесь с Википедией): нынче в России и странах СНГ продаётся только 3 % «Уралов», а основной поток идёт на экспорт в Штаты, Канаду, Евросоюз и Австралию.

Думаю, к этому привела политика, которую отечественный авто- и мотопром унаследовал ещё от советской эпохи – собирать модель для зарубежья в лучшем качестве, чем для внутреннего рынка.

Ирбит невелик – здесь 37 тысяч населения (немногим больше Слободского!) Адрес № 1, ради которого я сюда стремился – государственный мото-музей.

В придачу к отечественной технике, здесь хранятся и достойные внимания модели из других стран. В их числе легендарный БМВ «Сахара» Р-75. Оставляя в стороне политическую составляющую («Сахару» создавали для нужд гитлеровской армии), надо признать, что технически эта модель была передовой для своего сурового времени: двойная система фильтрации воздуха, гидравлические тормоза, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, разборная рама… перечислять можно долго.

И тем больше уважения вызывает подвиг советских бойцов, которые, не имея таких мотоциклов (и много чего ещё), тем не менее победили.

Мотоцикл, наряду с гражданскими буднями, сопровождает человека и на войне. В Екатеринбурге мы возложили цветы к памятнику разведчикам-мотоциклистам Великой отечественной (служившим в Уральском добровольном танковом корпусе). И дальше взяли курс на юго-запад, чтобы через Тольятти, Волгоград и Ростов добраться до Краснодара – жаркого и шумного «Вавилона» российского Юга, с его столпотворением, смешением языков, тягой к роскоши и технологиями XXI века.

Подготовка публикации — Геннадий Шабалин

0
реклама
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  02.12.2016
10 ноября, Киров: в библиотеке им. Герцена прошёл областной конкурс «Талант всегда зрячий».
  25.11.2016
уполномоченный по правам человека в Кировской области
  25.11.2016
Сейчас разыскиваются собственники/наследники помещений в аварийных домах по трём адресам:
  25.11.2016
В октябре 2016-го в Кировскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило заявление от граждан, обеспокоенных ограждением Азланского пруда в Слободском районе.
  25.11.2016
Среди шестерых «осенних» призывников Ильинской округи – двое участников местного ансамбля «Наследники» (это Антон Лукин и Дмитрий Османов).
&&&&&&&


&&&&&&&

  КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДСКОГО