02 Декабря 2016 |
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
Главная // Кроме того // Вдоль России за 30 дней (6+) |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
23.09.2016 Вдоль России за 30 дней (6+) «За месяц проехать от Владивостока до Севастополя и вернуться домой в Слободской». Этот проект слобожанина Ильи Бушмелева и его единомышленников успешно завершён в последних числах августа.В прошлой публикации («Скат» от 12 августа) Илья прямо с маршрута рассказал о 3500-километровом переезде от берега Японского моря до Улан-Удэ. Осталось «всего ничего» – узнать, каким был 5300-километровый путь от Байкала до Севастополя. А ещё про обратный путь домой, на Вятку.…Наш 800-километровый рывок от Читы до Байкала совершался под проливным дождём. Добавьте к этому прохладу (+ 7 Cº) и сильный боковой ветер, с которым мотоциклист вынужден бороться. И невозможность вымыться и обсохнуть на протяжении сотен и сотен километров. Программа-максимум: горячий чай/кофе в придорожном кафе + переодевание в то сухое, что ещё осталось в запасе сухого. Но при этом – дороги отменного качества, сравнимые с западными. Не раз встречались длинные (до 80-и километров) прямые участки – тот же американский хайвей, только вместо кактусов по сторонам ёлочки да болота. Поразила и чистота обочин в этом краю. Отчего на них не видно канистр, покрышек и прочего хлама, которым усеяны магистрали в европейской части России? Я не успел понять, поэтому вопрос оставляю открытым. Может, здесь чаще убирают. Или меньше мусорят. Или просто плотность движения здесь не такая, чтобы выброшенного мусора было много и он бросался в глаза? Одна-две встречные машины раз в 40 минут – такая интенсивность трафика стала для нас привычной на всей 2000-километровой дистанции от Японского моря до Байкала. Впечатляет, когда встречаешь процессию вело-туристов в экипировке, а меж тем ближайший населённый пункт на трассе – в 200 километрах. На этих бескрайних перегонах нам довелось ощутить эффект «движения вслед за солнцем», описанный в литературе. Скоростное пересечение часовых поясов с востока на запад удлиняет световой день путешественника – начинаешь думать, что в сутках стало 26 часов, если не больше.Дождь лил не переставая и в тот день, когда мы добрались до берега Байкала. Несмотря на дождь, нырнули в прозрачную байкальскую воду. Она оказалась теплей, чем Японское море во Владивостоке – и вдобавок, в отличие от морской, не щипала глаза, позволяя рассмотреть подводный пейзаж на десятки метров вокруг. От Байкала в сторону Иркутска двинулись по горным «серпантинам», доедая купленную на местной ярмарке рыбу-омуля. В придачу к рыбе всякий раз шли сетования продавца, что «омуля год от года меньше, и омуль уже не тот… болеет, что ли». Сравнивать нам было не с чем – прежнего омуля мы не едали. Но этот современный, который «уже не тот», устроил нас в обоих видах (горячего и холодного копчения). Не исключаю, что продавцы исполняли повсеместный рыбацкий этикет, который при любом раскладе велит добавлять «не то, что в старые времена…» Ещё одна столицаУральский Ирбит – ещё один город на маршруте со статусом «профильной столицы». На этот раз мы в Мотоциклетной столице России, где на протяжении 76-и лет производится мотоцикл «Урал». Сегодня объёмы производства здесь невелики по сравнению со временами СССР. Но вот что примечательно (если покажется выдумкой, сверяйтесь с Википедией): нынче в России и странах СНГ продаётся только 3 % «Уралов», а основной поток идёт на экспорт в Штаты, Канаду, Евросоюз и Австралию. Думаю, к этому привела политика, которую отечественный авто- и мотопром унаследовал ещё от советской эпохи – собирать модель для зарубежья в лучшем качестве, чем для внутреннего рынка. Ирбит невелик – здесь 37 тысяч населения (немногим больше Слободского!) Адрес № 1, ради которого я сюда стремился – государственный мото-музей. В придачу к отечественной технике, здесь хранятся и достойные внимания модели из других стран. В их числе легендарный БМВ «Сахара» Р-75. Оставляя в стороне политическую составляющую («Сахару» создавали для нужд гитлеровской армии), надо признать, что технически эта модель была передовой для своего сурового времени: двойная система фильтрации воздуха, гидравлические тормоза, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, разборная рама… перечислять можно долго. И тем больше уважения вызывает подвиг советских бойцов, которые, не имея таких мотоциклов (и много чего ещё), тем не менее победили. Мотоцикл, наряду с гражданскими буднями, сопровождает человека и на войне. В Екатеринбурге мы возложили цветы к памятнику разведчикам-мотоциклистам Великой отечественной (служившим в Уральском добровольном танковом корпусе). И дальше взяли курс на юго-запад, чтобы через Тольятти, Волгоград и Ростов добраться до Краснодара – жаркого и шумного «Вавилона» российского Юга, с его столпотворением, смешением языков, тягой к роскоши и технологиями XXI века.Подготовка публикации — Геннадий Шабалин |
02.12.2016 10 ноября, Киров: в библиотеке им. Герцена прошёл областной конкурс «Талант всегда зрячий». 25.11.2016 уполномоченный по правам человека в Кировской области 25.11.2016 Сейчас разыскиваются собственники/наследники помещений в аварийных домах по трём адресам: 25.11.2016 В октябре 2016-го в Кировскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило заявление от граждан, обеспокоенных ограждением Азланского пруда в Слободском районе. 25.11.2016 Среди шестерых «осенних» призывников Ильинской округи – двое участников местного ансамбля «Наследники» (это Антон Лукин и Дмитрий Османов).
|
|
|||
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |