Электронный аукцион это уже проверенный метод, у которого есть много преимуществ по сравнению с традиционным запросом предложений. Он позволяет значительно сэкономить время и снизить цену на большинство товаров и услуг при покупке.
Электронный аукцион это уже проверенный метод, у которого есть много преимуществ по сравнению с традиционным запросом предложений. Он позволяет значительно сэкономить время и снизить цену на большинство товаров и услуг при покупке. Аукцион позволяет компаниям сначала проинформировать рынок о необходимости приобретения продукта или услуги путем проведения электронного аукциона, а затем в режиме реального времени, на основании заявок от поставщиков, приобрести эти продукты или услуги по самой выгодной цене и условиях, доступных на рынке.
Аукцион проводится по заранее опубликованным требованиям к продукту или услуге, а также требованиям, которым должны соответствовать поставщики. Поэтому в квалификации участников сомневаться не приходится, что также играет немаловажную роль при заключении контракта по результатам проведенного электронного аукциона, а также выступает залогом здоровой конкуренции на рынке.
Существует шесть шагов к успеху электронного аукциона, в том числе выбора правильных стратегий, для того, чтобы результат принес ожидаемую выгоду.
1Шаг! Определение требований и постановка целей.
Четкая формулировка требований к продуктам или услугам, а также к квалификации участников поможет значительно сократить Ваше время до, во время и после проведения электронного аукциона и непременно вызовет положительные отзывы поставщиков. Избегайте размытых формулировок, а также не предъявляйте чрезмерных требований к продуктам/услугам/поставщикам, которые явно не соответствуют поставленным целям. При постановке цели, помните, что стратегия снижения или контроля затрат, оптимизации базы снабжения, а также пересмотр существующих процессов, всегда дадут ощутимый результат.
2 Шаг! Привлечение новых поставщиков, не теряя при этом старых.
Не ограничивайте базу снабжения организации или фирмы только лишь проверенными поставщиками. Иногда новые знакомства, в результате проведения электронного аукциона, могут предложить более рационализированные процессы, инновационные технологии производства и низкие затраты. Сопоставляйте, сравнивайте, анализируйте.
3 Шаг! Предварительная квалификация.
Обращайте внимание на отзывы других партнеров, участников электронных аукционов, по которым можно определить с кем стоит сотрудничать, или кто не может удовлетворить потребностям организации. Читайте форумы об электронных торгах, а также проверяйте своих поставщиков, обращаясь к так называемому «черному списку», который содержится в открытом доступе на сайте (zakupki.ru). Ведение черного списка поручено Федеральной антимонопольной службе России. Проверяйте свое сотрудничество, т.к. это может привести к значительным задержкам вашего производства.
4 Шаг! Соблюдение всех требований в документации
Хорошая проверенная документация является ключом к успешной реализации бизнес-процесса в целом. С помощью электронного аукциона могут заключаться сделки не только между компаниями одного государства, а также между различными государствами. Разные иностранные термины или требования нужно подробно расшифровывать в документации, это поможет избежать различных юридических проблем и предотвратить потенциально дорогостоящие недоразумения.
5Шаг! Мониторинг электронного аукциона.
Каждый раз вы должны проверять, что все идет так, как вы планируете, что соблюдаются все требования и сроки. Если у вас один или несколько партнеров не принимайте решения очень быстро или слишком медленно, т.к. могут возникнуть проблемы с доставкой или есть вероятность столкнуться с недобросовестным поставщиком. Помните, что Ваш Партнер должен быть всегда готовым предложить помощь или исправить ситуацию в одно мгновение.
6Шаг! Оперативность.
Проводить переговоры оперативно и в течение обещанных и указанных сроков. Это послужит хорошим началом к созданию безупречной репутации и привлечению новых, надежных партнеров в Ваш бизнес с помощью электронного аукциона.
Делая свой выбор в пользу электронного аукциона также не забывайте о требованиях к электронным подписям и удостоверяющим центрам, выпускающим их. Электронная подпись должна соответствовать всем параметрам, предъявляемым к ней соответствующими торговыми площадками, а удостоверяющий центр должен быть аккредитован Минкомсвязи России и внесен в единый реестр удостоверяющих центров.