Отличительная черта современного бизнеса – быстрое зарождение и развитие. Для того чтобы оставаться на плаву, серьезному бизнесмену часто приходится путешествовать в пределах города, области, страны или целого мира. И, в зависимости от предполагаемых расстояний и частоты поездок, может понадобиться удобный и надежный транспорт, не зависящий от расписания и пробок. Небольшой личный самолет идеально подходит под описание такого транспорта – воздушное пространство наиболее открыто для близких и далеких перемещений, полеты занимают минимум времени в сравнении с поездкой на поезде или автомобиле. Из этой идеи и родилась бизнес авиация – аренда самолета для деловых путешествий по всему земному шару.
Изначально такой вид транспорта был доступен лишь очень состоятельным людям, которые приобретали небольшие самолеты в постоянное владение – они могли использоваться и как деловой транспорт, и как средство проведения досуга. Но сейчас среднестатистический бизнесмен далеко не всегда нуждается в собственном самолете, скорее для него важна возможность в нужный момент воспользоваться услугой быстро транспортировки. К тому же, владение собственным летательным средством включает в себя большую ответственность и необходимость получать многочисленные разрешения. Аренда самолета остается выгодным способом решить проблемы – все вопросы решаются транспортной компанией, клиент лишь платит за услугу и наслаждается комфортным и быстрым полетом.
Бизнес авиация активно развивается в России, и существует множество компаний, предоставляющих услуги разовой или долгосрочный аренды самолетов (реже – вертолетов) повышенной комфортабельности. Отдельные клиенты могут заказать услуги частных перелетов на некоторый длительный срок – для этого менеджеры авиакомпании составляют долгосрочный график и заранее подбирают воздушные суда.
Чем удобна современная бизнес авиация – аренда самолета происходит без задержек, если есть свободные воздушные суда, и в отдельных случаях вылет в пункт назначения возможен уже через 2-4 часа после заказа. Следует учитывать, что большинство авиакомпаний рекомендуют клиентам прибывать на аэродром за 30-40 минут до посадки, чтобы оставить время на инструктаж, решение мелких вопросов и заказ дополнительных услуг – например, есть возможность пообедать во время полета, чувствуя себя не менее уютно, чем в ресторане.