Рассмотрим распространенную ситуацию в жизни: есть начальник, у которого работают подчиненные.
Рассмотрим распространенную ситуацию в жизни: есть начальник, у которого работают подчиненные. Но результат работы подчиненных не совсем устраивает начальника. Что же ему делать в такой ситуации? Для начала потребуется определиться с терминами:
Учить – перевоспитывать сотрудников, проводить ряд мер, направленных на повышение их квалификации.
Лечить – перевоспитывать сотрудников, проводить ряд мер, направленных на улучшение их производительных качеств.
Для того чтобы понять, какой вариант актуальней и что конкретно не устраивает начальника в подчиненных, нужно провести несложную диагностику.
Варианты, не устраивающие начальника:
Объективный показатель сотрудничества с подчиненным персоналом.
Субъективный показатель сотрудничества с подчиненным персоналом.
Личные качества конкретных подчиненных.
Взаимодействия и отношения.
Конечно, этот список не является полным, и продолжать можно долго. Раскроем подробнее вышеприведенные варианты:
Объективный показатель сотрудничества с подчиненным персоналом:
- Недостаточно квалифицированный сотрудник, который не справляется с нормативами.
- Нежелание сотрудника выполнять норматив.
- Рабочие условия не располагают к выполнению норматива.
- Структура организации самой компании препятствует эффективной работе.
Глядя на эти причины, можно понять, что действия с персоналом имеют смысл только в первом и втором варианте, а в остальных сами по себе методы работы с сотрудниками не функциональны и неэффективны. Конечно, бывают варианты, при которых сотрудники просто недотягивают до конкретного уровня. Такой вариант не будет являться поводом для увольнения, грамотный руководитель с легкостью исправит проблему. Если же у подчиненного полностью отсутствует желание работать и подчиняться, это конкретный повод для увольнения сотрудника, а альтернативного сотрудника можно заказать тут - рекрутнговое агентство МКЦ "Фаворит".
Субъективный показатель сотрудничества с подчиненным персоналом. Те качества работы сотрудника, которые не устраивают именно начальника. За этим может скрываться простая личная неприязнь к конкретному сотруднику, предвзятое к нему отношение. В этом случае руководитель должен четко поставить перед собой вопрос, что конкретно ему не нравится – сам сотрудник или его работа. Таким образом, если окажется, что сотрудник на самом деле ценен и беспрекословно выполняет свои задания и нормативы, а, как следствие, качество персонала в общих показателях начинает выходить на новый, более высокий уровень, то, скорее всего, такого сотрудника стоит потерпеть.
Личные качества конкретных подчиненных. Данный вариант рассматривался выше. Конечно, возможно уделить внимание работе над собой самому начальнику, и, вероятно, он перестанет раздражаться. Часть руководителей начинает попросту «лечить» персонал, даже не осознавая того, что на качество работы это не повлияет никак.
Взаимодействия и отношения. Причиной не совсем эффективной работы в этом случае бывают:
- Отсутствие встроенной культуры между коллективом.
- Отсутствие умения работать и взаимодействовать на высоком уровне.
- Неэффективное взаимодействие руководителя и персонала.
- Наличие негатива или неформального лидера в коллективе.
Вывод: Грамотный руководитель наблюдает за коллективом непредвзято и со стороны. Он должен корректно указывать на ошибки целого коллектива.