02 Декабря 2016 |
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
Главная // Блоги слобожан // Блог экономиста. Актуальные новости // Грузоперевозки жд транспортом: плюсы и минусы |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
business — Грузоперевозки жд транспортом: плюсы и минусыРоссия обладает огромной территорией, по которой растянуты почти 1,4 млн километров автомобильных дорог. Однако большая часть из них находится в неудовлетворительном состоянии. По оценкам экспертов, менее 40% дорог федерального значения соответствуют введенным для них нормативам. В этой связи, грузоперевозки жд транспортом остаются главной возможностью для транспортировки крупногабаритных и многотоннажных грузов на дальние расстояния. Протяженность железнодорожных магистралей в РФ достигает 87 тысяч километров. По этому показателю наша страна уступает лишь США и Китаю. Преимущества перевозок по железной дорогеРельсовый транспорт обладает несколькими бесспорными преимуществами по сравнению с автомобильным. Во-первых, железная дорога незаменима при транспортировке крупных партий грузов, сыпучих и строительных материалов. Для перевозки опасных или скоропортящихся изделий и ресурсов используются специальные вагоны — контейнеры, рефрижераторы, цистерны. Во-вторых, движение поездов организовано в соответствии со строгим графиком, они не зависят от автомобильных пробок, а также мало подвержены влиянию погодных и климатических факторов. Все это позволяет грузоотправителю точнее планировать свою логистику, прогнозировать время доставки материалов и продукции в пункт назначения, избегать внеплановых расходов в связи с задержкой или отменой перевозки. Полезные факты о железных дорогах в России:
Стоит добавить, что средний вес грузового поезда в России составляет 4,5 тыс тонн, каждый состав формируется примерно из 70 вагонов. Недостатки жд-транспортаСреди отрицательных свойств грузовых поездов следует назвать их жесткую привязанность к маршруту. Железные дороги могут быть неэффективными при транспортировке материалов на короткие расстояния, например: Москва-Тверь или Москва-Калуга. В этом случае выгоднее использовать автомагистрали (подробнее о таких возможностях читайте вот тут), однако при перевозке грузов между столицами федеральных округов рельсовый транспорт бесспорно выигрывает у автомобильного. Другой существенный минус железнодорожной инфраструктуры в России — то, что практически на 100% она является рудиментом советской плановой экономики и длительное время не подвергалась существенному обновлению.
01.07.2015
09:27
|
|
|
|||
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |