Если вам очень хочется оставить свой рабочий стул, к которому вы привязаны с утра до вечера, организовать своё дело, заниматься творчеством и общаться с людьми – возможно, именно рекламный бизнес – это то, что вам нужно. Чтобы сориентироваться, с чего же начать, подумайте над такими вопросами:
• Финансы, которые вы готовы вложить.
• Ваши потенциальные конкуренты
• Ваши оригинальные идеи (нечто такое, чего нет у конкурентов)
Если вы живёте в крупном городе, то рекламных агентств там достаточно много, так что сходу попасть на страницы Форбса не рассчитывайте. Однако эксперты говорят, что если всё сделать правильно, то вложения окупаются максимум за несколько месяцев.
Если финансы позволяют приобрести небольшой печатный станок, то начните сразу с полиграфических услуг. Открытки – рекламные и поздравительные, визитки, и небольшие буклеты - это всё всегда нужно, и будет пользоваться неизменным, но не слишком большим спросом. Обзаведитесь парой компьютеров, хорошим дизайнером и верстальщиком – это будет креативное сердце вашей компании – и давайте объявления о работе под заказ.
А сами в это время займитесь изучением конкурентов. Маркетинг рекламного рынка – это важный процесс для начала становления рекламного бизнеса. Чтобы у вашего бизнеса пошло развитие, необходимо оказывать не только посреднические услуги. Печать плакатов и постеров – это, конечно, здорово, но для того, чтобы дело достигло размаха серьёзных прибылей, надо научиться созданию собственного рекламного продукта.
Можно заняться разработкой фирменных стилей компаний, проводить промо-акции, создавать рекламные тексты, а может и ролики. А может, вы выберете только интернет-продвижение? В этом случае вы можете вообще подобрать себе виртуальный штат сотрудников из фрилансеров, и сделать офис в одной из комнат своей квартиры.
Изучив рынок рекламных услуг, сопоставив спрос и предложение и подумав над тем, в чём вы хорошо разбираетесь, выбирайте направление в котором сможете доказать, что вы – лучший.
Помните, что ваша целевая аудитория будет представлена малым и средним бизнесом. Так что именно для этой категории направляйте усилия по продвижению.
И не отказывайтесь от мелкобюджетных заказов: на них вы соберёте себе достойное портфолио.
Держите руку на пульсе как местной, так и мировой рекламы, побольше общаясь с людьми. Так вы скорее сможете о себе заявить.
А для начала можно разработать рекламу… собственного агентства! Пусть оно станет вашим первым клиентом, чтобы о вас узнали и пришли за вашими услугами.