Как повысить эффективность продажи товара в книжном магазине?
Вне зависимости от обилия информационных носителей в наш компьютерный век, книга всегда остается тем незыблемым изобретением человеческого гения, без которого просто не возможно себе представить нашей цивилизации. Именно поэтому книжный бизнес — не только рентабельный, но и доходный, если его правильно организовать. Безусловно, каждому владельцу букинистического магазина хочется, что продажи интеллектуального товара были высокими, а доход постоянно показывал положительную динамику.
"Клевое место"
Конечно, можно тысячи раз "пенять" на удачу, однако тогда не понятно, откуда появляются успешные люди и высокие доходы. Спешим вас заверить, что дело вовсе не в удаче, а в правильной организации бизнеса и высоким требованиям хозяина магазина к себе и своему персоналу. Начнем с того, что букинистическая точка приносит доход в том случае, если имеет достаточно покупателей. Оцените рынок и поток потенциальных клиентов — он должен быть не менее 40-50 тыс. человек.
В разряд постоянных покупателей попадают учащиеся и их родители, студенты, преподаватели школ и вузов и все те, кто неравнодушен к книге. Именно поэтому, чтобы ваш магазин вышел на уровень выше рентабельности, он должен быть расположен вблизи учебных заведений, в людном районе, где обязательно есть пара школ. Если вы арендуете площадь, то не проблема оценить рынок и конкурентное окружение и "сменить место дислокации" на более выгодное.
Большое значение играет реклама магазина, а также оригинальное название, которое привлечет покупателей. Для книжного магазина подойдет художественная, авторская вывеска, ориентированная на корпоративный стиль и внутренний дизайн торгового зала. Это будет свидетельствовать о хорошем вкусе владельца и его любви к прекрасному.
"Теплый" дизайн и внимательный персонал
Книга — это и стремительный модерн, и вечная классика. Именно поэтому следует пересмотреть дизайн помещения, сделать его теплым и уютным, чтобы у покупателей появлялось стойкое желание оставаться в нем как можно дольше. Установите мягкое освещение, можно включать легкую, еда уловимую музыку. Кроме того, важно правильно организовать внутреннее пространство магазина. Оборудование для торгового зала должно располагаться согласно четким правилам, при которых ваши клиенты смогут ознакомиться с наибольшим количеством представленных экземпляров.
Желательно, чтобы прилавок был расположен параллельно одной стены: он не должен перегораживать выход и мешать свободному перемещению покупателей внутри магазина. Стационарные и вращающиеся стеллажи можно расставить в шахматном порядке, мелкую продукцию в виде календарей и открыток — разложить в прикассововй зоне, используя специальные стойки. Устанавливая книги, следует соблюдать тематику той или иной партии, а сами полки не должны быть в высоту более 1,8-2,0 м, так как это затруднит выбор и покупатель может покинуть зал, так ничего и не купив.
Но это еще не все...
Никогда не экономьте на персонале. От грамотности продавцов, их коммуникабельности и способности объяснять во многом будет зависеть уровень продаж. Научите специалистов, работающих с клиентами, приемам дополнительного предложения литературы в рамках тематики уже купленной им книги, возможно покупатель еще не знает о ее существовании и захочет купить.
Организовывайте акции и встречи с писателями и известными в мире литературы людьми. Будьте уверены, такие мероприятия выгодны как вам лично, так и авторам, которые хотят продать книгу. Разве не приятно получить автограф от самого создателя произведения в личном экземпляре? Такая встреча с прекрасными будет наиболее эффективной, а уровень продаж поднимется.