02 Декабря 2016 |
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
|
business — Коллективный товарный знакКоллективный товарный знак
Товарные знаки представляют собой брендовые обозначения, которые используются только в предпринимательской деятельности. В случае, если они успешно прошли процедуру госрегистрации, то с этого момента они являются охраняемыми объектами промсобственности, предназначенными для индивидуализации компаний, их продукции и/или услуг. Брендовые обозначения могут быть выражены в любой форме, поскольку законом это не ограничивается. Обычно, товарные знаки бывают словесными (слоганы и названия компаний), изобразительными (еще их называют логотипами или эмблемами), звуковыми (в виде фрагментов мелодий или звуковых сигналов и позывных) объемными (например, в виде голограммы), а также комбинированными. Правообладателями товарных знаков могут стать только лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, то есть юр. лица или частные предприниматели (в аббревиатурном написании – ИП), поскольку заниматься предпринимательской деятельностью на законных основаниях могут только эти субъекты гражданско-правовых отношений, для физ. лиц предпринимательская деятельность вне статуса ИП или без образования юр. лица запрещена. Согласно действующему гражданскому законодательству у одного товарного знака может быть как один, так и несколько собственников одновременно. Иными словами бренды бывают индивидуальными и коллективными. При этом их правовой статус значительно отличается. В настоящей статье мы рассмотрим особенности статуса и госрегистрации коллективного бренда. Право на коллективный бренд Законодатель закрепил за объединениями коммерческих, а также и некоммерческих организаций и частных предпринимателей (ИП) право на госрегистрацию коллективного бренда. В чем заключается суть данного права? Любая компания или предприниматель, который является участником объединения (в виде союза или ассоциации или иной формы объединения), зарегистрировавшего коллективный бренд для определенной группы товаров и/или услуг, имеет право использовать его для индивидуализации своей продукции. При условиях, конечно, что такая продукция:
Ограничение прав владельцев коллективного бренда Поскольку коллективный бренд представляет собой, по сути, объект общей собственности, у его сособственников возникают некоторые ограничения права распоряжения, так как иным способом было бы невозможно уравновесить правомочия всех Правообладателей. Действительно, ведь когда собственников несколько, реализация права одного из них может существенно ущемить права остальных. Поэтому, чтобы такого не произошло, законодатель запретил распоряжаться коллективным брендом посредством:
Ограничение права происходит в данном случае путем утраты возможности для собственников коллективного бренда получения прибыли, посредством заключения лицензионных договоров или посредством продажи коллективного бренда. Следует отметить, что у собственников индивидуальных брендов подобного ограничения правомочий собственника нет. Особенности подачи заявки на коллективный бренд Особенности правового статуса определяют и специфику подачи заявки на госрегистрацию коллективного бренда. Так, в статье 1511 Гражданского Кодекса, законодатель требует помимо обычного пакета документов также наличие в составе документации заявки на госрегистрацию коллективного бренда, следующих дополнительных сведений:
Перечисленная выше дополнительная информация, прилагаемая к заявке, называется Уставом коллективного бренда.
14.07.2014
13:56
|
|
|
|||
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |