Многим из нас приходится обращаться в фирмы, типографии, агентства, чтобы изготовить рекламную продукцию: визитки, буклеты, листовки, брошюры. Как правило, даже небольшие маркетинговые исследования по городу показывают, что цены в различных организациях отличаются. Попробуем разобраться, как же складывается цена на этот вид услуг и как правильно выбрать фирму-изготовителя.
Допустим, вам необходим каталог, представляющий продукцию предприятия. В этом случае на цену влияют: качество бумаги, используемая краска, оборудование, на котором изготовляется продукция, то, будет это образец фирмы-исполнителя или ваш проект, над которым надо поработать дизайнеру и фотографу, количество экземпляров, цветность, срок исполнения, то, как планируется скреплять продукцию – на скобу, пружину, при помощи клея.
Цены на услуги типографии, как правило, ниже, чем в частных полиграфических фирмах. Это связано с тем, что оборудование не надо специально переоснащать и настраивать, специальная бумага или картон закупались оптом, а значит дешевле. В типографиях современная полиграфия, печать глянцевых журналов, газет позволит изготовить любой каталог или брошюру.
Опыт показывает, что часто в погоне за прибылью исполнитель забывает о заказчике. Поэтому заранее договоритесь, чтобы вам дали посмотреть пробный контрольный экземпляр заказа, не использовали фото из Интернета, т.к. не исключено, что это будет снимок вашего конкурента. Поинтересуйтесь у других заказчиков, довольны ли они качеством выполненного заказа, сроками его изготовления, культурой обслуживания. Сегодня при помощи Интернета не трудно узнать не только мнения бывших заказчиков, но и, не выходя из дома или офиса, увидеть образцы продукции, узнать об оснащении типографии. Это еще одно преимущество ее по сравнению с мелкими фирмами, которые редко имеют хорошие сайты. Не забывайте также, что чем больший тираж печатной продукции вы заказываете, тем ниже ее цена.
Хотелось бы напомнить известную поговорку: «Скупой платит дважды». Продукция вашего предприятия – это неповторимый продукт, в него вложен труд команды профессионалов своего дела. Не скупитесь, изготовьте красивые буклеты, каталоги о продукции вашего предприятия, раздайте или покажите их потенциальным заказчикам, помните, что рекламная полиграфия не только визитная карточка, но и катализатор для сбыта товара.