Интересно, что несмотря на кажущуюся элементарность конечного продукта, производство пакетов — это бизнес, который требует существенных вложений на этапе запуска.
Полиэтиленовые пакеты – такая же неотъемлемая часть современного мира, как мобильные телефоны или спутниковое телевиденье. Вам они кажутся менее важными, чем телефон или возможность смотреть телепрограммы со всего мира? Тогда попробуйте зайти в продуктовый без пакета. Даже если список покупок будет небольшим (три-четыре позиции) – вам захочется освободить руки. А учитывая количество магазинов и супермаркетов на наших улицах – неудивительно, что производство пакетов является сегодня одним из наиболее востребованных.
Интересно, что, несмотря на кажущуюся элементарность конечного продукта, производство пакетов — это бизнес, который требует существенных вложений на этапе запуска. Основная статья расходов — это оборудование, которое должно быть высокоточным, иначе пострадает качество продукта. Вряд ли можно придумать худшую рекламу для супермаркета, чем пакеты, рвущиеся при мало-мальски серьезной нагрузке – а значит, и шансы окупить оборудование у компании сведутся к нулю.
А оборудования требуется немало: например, экструдер, перерабатывающий специальные полиэтиленовые гранулы и создающий полиэтиленовую пленку или рукав; целый ряд станков – резально-паяльный для разрезания рукава или пленки и запаивания дна, вырубной пресс для «вырубания» отверстий для ручек, флексографический – для нанесения логотипа или рекламы клиента. И хотя последний может показаться необязательным, так как непосредственно пакет можно сделать и без него – но именно он может помочь быстрее всего окупить затраты на запуск производства, так как пакеты с логотипом – это отдельный, и весьма существенный сегмент данного рынка.
Чем больше магазинов на улицах – тем больше выбор у потребителя и тем ожесточеннее конкуренция. Если качество предлагаемых товаров на высоте, цены более чем приемлемые, - чем еще можно привлечь покупателя? Ответ на этот вопрос благополучно решается целой армией маркетологов, заполняющих информационное пространство рекламой. Но эфирное время на телевиденье или радио, так же, как и «уличная» реклама, достаточно ограничены: в первом случае временем, во втором – пространством. Нельзя занять рекламную площадь бОльшую, чем предлагают рекламные агентства. Поэтому пакеты с логотипом оказались универсальным маркетинговым инструментом. На них можно расположить не только логотип, но и любую информацию – адреса магазинов, маршруты проезда к ним, акционные предложения или даже поздравления с праздниками.