Все большее и большее распространение получает способ предоставления сведений в электронном виде с применением электронных подписей, что значительно упрощает процедуры предоставления различных услуг, а также сокращает сроки их получения.
Летом 2015 года Президентом Российской Федерации был подписан законодательный акт №263 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», расширяющий спектр использования в документообороте документов в электронной форме. Закон вступит в действие уже в следующем году. Снятие ограничений затронет различные отрасли деятельности, в том числе, информационные технологии, лицензирование, связь и другие.
С 2016 года как государственным, так муниципальным органам вменят в обязанность обмен документами с заявителями (юридическими или физическими лицами) в бумажном и электронном виде.
Но часть государственных органов начали перестраивать свою работу сейчас.
Так, Федеральной налоговой службой РФ на сегодняшний день уже реализована возможность получения электронных выписок из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с использованием электронной подписи налогового органа. Полученные посредством электронной подписи выписки признаются равнозначными выпискам в бумажном виде, которые заверены собственноручной подписью руководителя соответствующей инспекции федеральной налоговой службы (ФНС) и отмечены печатью. Ранее выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) имели юридическую силу только в форме полученного непосредственно в федеральной налоговой службе (ФНС) оригинала.
В марте 2014 года Миграционная служба подписала Регламент взаимодействия своих территориальных органов с поставщиками услуг, который разрешил предоставлять сведения о миграционном учете граждан также в электронном виде с использованием электронной подписи и специализированного программного обеспечения.
Совсем скоро жизнь гостиниц, детских оздоровительных лагерей, больниц, домов отдыха значительно упростится в части своевременного выполнения требований по миграционному учету.
Получить консультацию российских врачей официально также можно будет по видеосвязи. Заявка на такую услугу должна подписываться электронной подписью. Так прописано в новом законопроекте, разработчиками которого явились Фонд развития интернет - инициатив и комиссия по развитию информационного общества при Совете Федерации и Министерстве здравоохранения. Требования, которые предъявляются к электронным подписям, различны от простых электронных подписей до квалифицированных.