В настоящее время многие грамотные руководители, стремящиеся занимать лидирующие позиции в той или иной сфере деятельности, разрабатывают стратегических план своего предприятия на несколько лет вперед. Данные мероприятия являются обязательными, если фирма желает достичь успеха. Однако кроме разработки подобных планов, следует донести до персонала важность тесного и согласованного взаимодействия со всеми подразделениями. Для этого и существует система КПЭ (ключевые показатели эффективности). Она состоит из набора показателей, которые отражают эффективность деятельности компании в целом, а также ее отдельных подразделений и каждого конкретно взятого сотрудника организации. Важным моментом является тот факт, что для достижения успеха, обязательно следует установить взаимосвязь данной системы с системой мотивации персонала. Другими словами, выполнение подобных показателей должно поощряться материальными бонусами и премиями. Кроме того, для качественного функционирования системы KPI (Key Performance Indicators) следует наладить взаимосвязь и с другими системами, такими как бюджетирование предприятия, управление сотрудниками и т.д.
Стоит отметить, что весь коллектив будет строго следовать стратегическому плану компании только в том случае, если он четко знает утвержденные значения показателей эффективности, уверен в реальности их выполнения, а также материально заинтересован в достижении поставленных перед ним задач. Таким образом, разработка и внедрение грамотной системы показателей эффективности должна решать следующие задачи:
- понимание стратегических целей предприятия менеджментом и остальным персоналом фирмы,
- анализ результатов деятельности компании, основанный на результатах подразделений и отдельных сотрудников организации,
- установление прямого взаимодействия между долгосрочным стратегическим планом компании и краткосрочными задачами отдельных подразделений и работников,
- создание понятной схемы стратегического управления подразделениями,
- увязка целей и планов отдельных подразделений и сотрудников с общими целями и планами самого предприятия и т.д.
Чтобы правильно определить ключевые показатели эффективности деятельности организации, следует грамотно произвести разделение процессов на основные (стратегические) и второстепенные.