Человек с древнейших времен стремился взлететь в воздух как птица, и он получил эту возможность, когда был изобретен воздушный шар.
Человек с древнейших времен стремился взлететь в воздух как птица, и он получил эту возможность, когда был изобретен воздушный шар. Произошло это в 1766 году,когда англичанином Генри Кавендишем был получен водород, получивший название «горючий воздух». Другой ученый – профессор Кавалло – наполняя «горючим воздухом» шары из бумаги и мыльные пузыри, проводил наблюдения за тем, как они парят в воздухе. От этих наблюдений до того момента, как в небо поднялся первый наполненный водородом воздушный шар, прошло совсем немного времени. Уже в 1785 году был предпринят первый в истории воздухоплавания полет на воздушном шаре через Ла-Манш, в корзине которого был американец Джон Джеффрис и француз Жан-Пьер Бланшар. Воздушный шар взлетел в городе Дувр (Великобритания) и опустился на землю в городе Кале (Франция). Полет нельзя назвать успешным, так как через некоторое время после взлета, подъемная сила шара стала снижаться. Воздухоплавателям пришлось сначала сбросить весь балласт, потом все то, что находилось в корзине, включая собственную одежду…
В 1804 году произошел первый в истории воздухоплавания скандал. Во время торжественного запуска аэростатов, посвященного коронации Наполеона, один из аппаратов приземлился в Риме прямо на могилу Нерона. Но в этом же году известным химиком и физиком Ж.Л. Гей-Люссаком был установлен первый рекорд воздухоплавания. По поручению Парижской академии он совершил одиночное путешествие на воздушном шаре. Ему удалось пролететь 160 верст за 6 часов, поднявшись на высоту около 7 верст.
17 августа 1859 года на воздушном шаре из штата Индиана (США) была отправлена почта. Именно поэтому в этот день отмечается день рождения авиапочты – впервые письма были доствлены адресатам по воздуху.
Воздушными шарами заинтересовались и военные. В 1849 году, в то время, когда Италия боролась за свою независимость, была проведена бомбежка Венеции австрийскими войсками. В этой бомбардировке использовались небольшие по объему (82 м3) аэростаты, с которых сбрасывались зажигательные и разрывные бомбы. Воздушные шары также использовались и для разведки. Так в 1859 году во время сражения при Сольферино воздухоплаватель из Франции Ф. Надар поднялся на привязном аэростате над расположением австрийских войск и произвел разведку, сделав при этом фотографии позиций противника.
В 1861 году с воздушного шара «Энтерпрайз» американские военные передали сообщение на землю.