Чтобы стало возможным фиксировать непрерывное движение объектов для последующей его демонстрации на экране (то, что называется словом «кинематограф»), было необходимо появление сразу нескольких изобретений.
Чтобы стало возможным фиксировать непрерывное движение объектов для последующей его демонстрации на экране (то, что называется словом «кинематограф»), было необходимо появление сразу нескольких изобретений. Эти изоретения помогли приблизиться таким вещам, как видеорепортажи.
Первенство в изобретении гибкой светочувствительной плёнки (1878-1881 гг.) принадлежит русскому фотографу И. В. Болдыреву. Только через шесть лет в Соединенных Штатах Америки изобретатели Г. Гудвин и Дж. Истмен создали пленку из целлулоида.
В том же десятилетии сразу в нескольких странах мира появились аппараты хронофотографической съемки: «фоторужьё» Э. Марея (1882), аппараты О. ле Бернса (1888) и Ж. Демени (1892) во Франции, М. Эванса и У. Фризе-Грина (1889) – в Англии, В. А. Дюбюка (1891) – в России.
Больше всего устройств, способных проецировать быстро сменяющиеся изображения на экран, было создано в нашей стране: «Тахископ» В. А. Дюбюка, проекторы М. Ф. Фрейденберга и И.А. Тимченко. Во Франции «Оптический театр» изобрел в 1893 году Э. Рейно.
Но подлинное рождение кино ознаменовалось съёмкой короткометражных фильмов и их публичной демонстрацией в1895 году в Берлине (М. Складановский) и в Париже (братья Люмьер). Именно 28 декабря можно считать днем рождения «синематографа». В течение двух последующих лет публичные показы короткометражных фильмов с триумфом прошли во всех столицах мира. В России премьера состоялась 4 мая 1896 года в Санкт-Петербургском саду «Аквариум», потом в Москве и в Нижнем Новгороде на Всероссийской ярмарке.
Первым кинематографистом в Российской империи стал харьковский фотохудожник А.Федецкий, который в 1896 году снял документальный фильм «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» и полутораминутную картину «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери».