Частное дело для начинающего предпринимателя всегда становится весьма сложным набором обязательных действий, сложных решений и рискованных способов первоначального внедрения собственного бизнеса на выбранном сегменте рынка.
Частное дело для начинающего предпринимателя всегда становится весьма сложным набором обязательных действий, сложных решений и рискованных способов первоначального внедрения собственного бизнеса на выбранном сегменте рынка. Процесс становления нового коммерческого дела – это всегда непростая операция, которая требует от своего учредителя множества усилий, постоянного участия и высокой скорости адаптации к изменениям любых условий. Однако эту сложность вполне можно снизить: по сути, бизнес – та же военная стратегия, только лишенная прямого риска для здоровья участников. И если вспомнить главное правило военного стратега: продуманный план еще до начала битвы определяет ее исход, - то становится понятным, что предварительный этап организации бизнеса во многом обеспечивает скорость и эффект от начала его ведения, а также задает тот обязательный объем усилий, который предпринимателю придется посвятить своему делу.
Во-первых, деньги – словно фундамент для бизнеса. Стартовый капитал очень часто становится основной проблемой для реализации весьма перспективной идеи. Однако даже если деньги на начало действий у будущего бизнесмена имеются, никогда не стоит спешить их вкладывать, детально не продумав куда они будут направлены и какой эффект от этого будет ожидаться. Если же накопленной суммы нет, огорчаться и, тем более отчаиваться, тоже не стоит. Сегодня рынок буквально наполнен способами коммерческой деятельности, которые не требуют серьезных первоначальных вложений. Например, имея в распоряжении погрузчик, вовсе не обязательно сразу снимать офис для предложения строительных услуг. Для начала вполне достаточно нескольких рекламных объявлений. Кроме того, задуманные объемы бизнеса тоже можно сократить: не имея средств на становление при желании организовать фабрику по выращиванию помидоров, всегда можно начать с одной грядки.
Во-вторых, определение целевой аудитории – фактор, во многом определяющий сроки адаптационного периода нового бизнеса – далеко не всегда получает должного внимания от бизнесмена. Более того, понятие ниша, по сути, являющееся синонимом целевой аудитории, очень часто совершенно неверно воспринимается неопытным бизнесменом. Так, ниша – это не ответ на вопрос, что продавать: решение о том, стоит ли вводить газовый погрузчик в ассортимент спецтехники – это скорее ассортиментная политика. А ниша или определение целевой аудитории решает проблему, кому продавать выбранный продукт. И от того, насколько четко этот момент будет предпринимателем продуман, зависит очень многое. Простая ошибка в выборе клиентских качеств может отсрочить окончание становления бизнеса на годы.