02 Декабря 2016 |
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
Главная // Блоги слобожан // Блог о интернете // Доставка товара интернет-магазином. Правовые аспекты |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
society — Доставка товара интернет-магазином. Правовые аспектыСегодня большинство интернет-магазинов осуществляют доставку реализуемых ими изделий в адрес потребителя. Что следует тому знать о данном сервисе. Для ответа на этот вопрос обратимся к действующему законодательству.
Сегодня многие потребители, желающие купить шкаф купе дешево или приобрести бытовую технику по доступной цене, предпочитают иметь дело с интернет-магазинами. Удобство и комфорт подобного вида шопинга более чем очевидно. Однако разные торговые организации предлагают различные же условия сотрудничества. В частности, в одних случаях продавцы осуществляют доставку товаров до двери, в других – практикуют самовывоз. Правда, последний способ не особенно популярен. Вот почему большинство интернет-магазинов все же оказывает своим потребителям услуги по доставке. В этом случае покупателю следует знать, что в соответствии с п.22 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, продавец вправе использовать для доставки услуги третьих лиц. Как правило, речь идет в данном случае о транспортных компаниях. При этом продавец просто обязан проинформировать потребителя о том, кто и на каких условиях будет доставлять изделие в его адрес. Кроме того, упомянутый нами нормативно-правовой акт предусматривает также обязанность продавца передать покупателю товар в порядке и на условиях, установленных в договоре между ними. Но как быть, если из текста сделки явственно не следует, в течении какого периода будет доставляться покупка? В этом случае закон предусматривает обязанность продавца передать шкафы эконом класса, бытовую технику или иные купленные дистанционно изделия в разумный срок. Если продавец этого не сделает, он обязан будет доставить вещи в течение 7 дней с момента предъявления потребителем соответствующего требования. За нарушение данного правила предусмотрена ответственность. Так, с продавца можно будет взыскать понесенные убытки. Правда, доказать их бывает непросто. Зато, если товар был оплачен заранее, можно рассчитывать на выплату неустойки, предусмотрено п.23.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Согласно указанной норме, за каждый день просрочки в доставке предварительно оплаченного товара, продавец выплачивает пеню в размере 0,5% от суммы предоплаты. Правда, в любом случае взысканная сумма не может превышать фактически заплаченных денежных средств, но и это отнюдь не мало. Но следует понимать, что ответственность предусмотрена и для самого покупателя. Так, если товар доставили, а заказчика не оказалось дома, следующая доставка будет осуществлена продавцом только после повторной оплаты услуг по доставке. Также при вручении товара вместе с ним должна быть передана и вся сопутствующая документация.
20.07.2011
11:15
|
|
|
|||
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |