Бесспорно, что огромную значимость при продвижение по поисковым фразам имеет то, каким по счету в списке появится Ваш сайт поисковике. А это зависит от того, насколько текстовое наполнение ресурса соответствует по смыслу фразе поискового запроса. Именно это соответствие и называется релевантностью сайта.
Для обеспечения хорошей релевантности сайта прежде всего важно наполнение его интересными статьями. После получения результатов поиска человек обычно выбирает из них наиболее заинтересовавшие и понравившиеся. И можно считать успехом, если он выбрал именно Ваш сайт. Далее целью является – как можно дольше задержать посетителя на сайте. Ведь то, насколько долго пользователь интернета будет находиться на станице Вашего сайта, скажется в будущем на порядок его появления в списке по аналогичному запросу. Если пользователь сразу покинет сайт либо не перейдет вообще, возможно такое, что в последствие сайт опустится в самый низ поиска. А причиной этому, как понятно, будет низкая релевантность сайта.
Релевантность сайта, это пропорциональное соотношение ключевых слов в наполненых текстах сайта. Ключевые слова обычно подбирают так, чтобы они либо прямо соответствовали требуемому поисковому запросу, либо являлись его морфологической модификацией (разновидностью в другом склонении, падеже, в сочетании с предлогами, союзами, другими вписывающимися в контекст словами). Но использовать нужно их так, чтобы не засорять текст. Переполненный ключевыми словами текст становится неудобным для прочтения, а зачастую может вызывать раздражение у читающего, и это приведет к тому, что пользователь покинет страницу. Судьба такой страницы ясна: рейтинг её упадет.
Для придания странице хорошей релевантности необходимо соблюсти некоторые правила. Статья должна содержать заголовок, и это по возможности должна быть основная ключевая фраза. Также запросы поиска желательны в подзаголовках. Для того чтобы они были интересны для посетителя сайта, запросы следует кратко дополнять, разбавлять яркими речевыми оборотами. В основном тексте ключевые фразы лучше располагать ближе к началу и к концу статьи. Это также способствует повышению релевантности. Если статья содержит изображения, их также будет полезно подписать, обозначить заголовками, содержащими основные ключевые слова. И, наконец, ссылки. Для обеспечения хорошей релевантности страницы необходимо наличие ссылок на неё с других страниц в общем смысловом контексте. Текстом ссылки в этом случае должна служить фраза поискового запроса либо ключевое слово.
Можно сказать, что если Вы при создание сайта или интернет-магазина планируете поисковое продвижение. То копирование информации с других сайтов, что часто используется при наполнение интернет магазина товарами, сводит на нет попытки повысить релевантность сайта.