С тех пор как на свет появилась GTA 3, Rockstar продолжает, на удивление успешно, тиражировать игры работающие на одной и той же механике. Огромные бюджеты и скрупулёзный подход делают своё дело. И если в отдельных частях геймплея игры онлайн компании и уступают некоторым прочим, то в комплексе они по прежнему остаются непревзойдёнными.
Привет от Джона Уэйна.
Стилистика Red Dead Redemption подражает классическим вестернам шестидесятых годов прошлого века. Знатоки жанра найдут здесь массу отсылок и откровенных цитирований, которые, тем не менее, игру не портят, а только красят. Ну а огромный проработанный мир даёт возможность лично воспроизвести большинство любимых сцен из памятных фильмов.
В центре сюжета лежит тема заката Дикого Запада. Постепенно старые устои рушатся под напором цивилизации, о чём явно и не очень рассказывают нам многие сцены. Главный герой – стереотипный небритый ковбой Джон Марстон, приезжает в заурядный городок Армадилло.
Ему необходимо расправиться с членами банды, в которой он и сам раньше состоял. За это двое правительственных агентов обещают простить ему былые прегрешения и вернуть взятых в заложники жену и ребёнка. Ну что же, с такой мотиваций можно и горы свернуть.
Grand Theft Auto верхом.
Игравшие в GTA сразу отметят идентичность движка и местной физики, типичность заданий, схожесть системы укрытий и автоприцеливания при стрельбе. Однако принципиальная разница в сеттинге даёт кардинальное различие в ощущениях, которые испытывает игрок.
Здесь нет небоскрёбов, вертолётов, танков и парашютов, что сильно ограничивает возможности авторов разнообразить наше времяпрепровождение в открытом мире. Да и на основной сюжетной лини это сказывается. Почти всё её содержимое, кроме замечательных роликов, можно найти в побочных миссиях, но уже вне тесных рамок.
Разработчики компенсируют этот недостаток, случайными событиями, которые преследуют протагониста на каждом шагу. То молящая о помощи женщина норовит заманить в ловушку к бандитам, то лошадь угонит пропащий бродяга, то бакалейщик предложит изловить ограбившего его негодяя. В общем, скучать не придётся.
Жестокая реальность.
Пожалуй RDR заслуживает звания наиболее хардкорного из проектов Rockstar. Придётся изрядно попотеть, чтобы освоить лассо и наловчится доставлять преступников живьём, а окружающая среда не прощает многих ошибок, вынуждая постоянно быть начеку.
Кроме того, игра получилась очень жестокой. Причем жестокость эта не пафосная, а вполне будничная. Брутальные ковбои рассуждают о настоящих ужасах скучающим тоном, и это порой заставляет стаю мелких мурашек пробежать по спине игрока.
Что имеем в итоге?
Хотя игра и не дотягивает до максимальной оценки из за багов, глупейшего искусственного интеллекта противников и прочих мелких недочётов, всё равно это лучший игровой вестерн из всех ныне существующих. Десятки часов увлекательного геймплея во впечатляющем открытом мире, с собственной экосистемой и массой случайных событий, заслуживают серьёзных похвал. Пускай Rockstar и дальше продолжает заниматься самоцитированием, главное, чтобы уровень качества оставался не ниже уже взятой планки.