![]() |
||
![]() |
||
02 Декабря 2016 | ![]() |
![]() |
||||
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
![]() |
![]() |
![]() |
society — Система курсовой устойчивости и ее особенностиСистема курсовой устойчивости контролирует траекторию прохождения поворотов, а также предотвращает заносы авто при вхождении в них на высоких скоростях или же в сложных погодных условиях. Подобная опция сегодня широко применяется на автомобилях европейского и американского производства.
Система курсовой устойчивости была разработана в середине 80-х годов, однако первый автомобиль с такой опцией был представлен только в 1992 году. Им стал японский Mitsubishi Diamante. С 1995 года возможность стабилизации траектории движения появилась и на автомобилях европейского производства, о последних новинках которых любой желающий на сайте top-speed-cars.ru может для себя почерпнуть много интересного.
Если в момент схода с траектории притормозить одно из колес, то автомобиль быстро вернется на свой прежний курс. В случае схода передней оси система работает только с одним задним колесом, проходящим по внутреннему радиусу поворота. Одновременно с этим скорость авто слегка сбрасывается. При возникновении опасности бокового заноса электроника и иные установленные гаджеты притормаживают только переднее колесо, проходящее по наружному радиусу.
В случае потери управляемости всех четырех колес тормозные механизмы переходят на специальный режим работы. Благодаря этому появляется возможность исправить большинство ошибок водителя и стабилизировать управляемость практически в любой ситуации. Система курсовой устойчивости прекрасно работает в любых эксплуатационных режимах и позволяет держать автомобиль под контролем даже на высоких скоростях. Во время работы она ориентируется на ABS и контроль тяги. Правда, для более тщательного отслеживания заносов требуется произвести ее тюнинг, чтобы впоследствии можно было использовать сведения со спидометра, датчика положения рулевой колонки и акселерометра. В результате, последний будет постоянно отслеживать углы поворота колес и передавать эту информацию на электронный управляющий блок.
При расхождении показаний датчика рулевой колонки и акселерометра система понимает, что автомобиль начал терять управление. В этом случае датчик скорости вычисляет усилие, которое должно быть подано на тормозные механизмы. Параллельно с этим в систему контроля тяги поступает команда на снижение скорости движения. После всех необходимых вычислений на тормозные механизмы подается соответствующая команда и траектория движения авто стабилизируется. Обычно на это требуется не более 50 миллисекунд, по истечении которых управляемость автомобиля восстанавливается. Таким образом, работу электроники водитель может даже и не заметить.
14.04.2014
13:10
|
![]() |
|
|
|||
![]() | ||||
![]() |
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |
![]() |
![]() |