Начинающему предпринимателю лучше заранее настраиваться на то, что регистрация ООО или продажа готовых фирм – это только начало, успешность работы его компании на рынке обуславливается вовсе не бюрократическими моментами и не всегда даже качество предлагаемых им товаров/услуг играет в этом ключевую роль. Самое главное (ну или почти самое главное) – это грамотный маркетинг. И вот тут начинающий бизнесмен сталкивается с проблемами определенного рода – реклама стоит дорого, у владельца развивающегося бизнеса чаще всего просто нет денег на нее. А без рекламы бизнес развивается медленно и неохотно. Вот такой вот получается порочный круг, вернее получался, пока не появился интернет. Нет, сейчас мы не будем говорить о том, что продвижение в интернете это дешевле и эффективнее, чем реклама по телевидению или на улицах – первое абсолютная правда, а второе – сильно зависит от рекламируемого продукта и качества рекламы. Мы будем говорить о вирусном маркетинге.
Вирусный маркетинг это совокупность методов распространения рекламы, когда основным распространителем информации является сам получатель. Эффективность его в том, что заказчик рекламы не должен платить за ее размещение и распространение в Интернете, ведь это осуществляется добровольно тысячами пользователей. При этом хорошая вирусная реклама распространяется с огромной скоростью, практически в геометрической прогрессии, ведь чем больше получателей, тем больше у нее распространителей.
Другой вопрос – как заставить людей добровольно распространять вашу рекламу? Это довольно просто, реклама им должна нравиться, вызывать какие-то чувства, быть креативной. Это может быть очень красивый ролик, смешное видео «из жизни», необычный постер и что угодно еще, причем необязательно с прямой привязкой к рекламируемому продукту. Вирусный маркетинг может носить как характер обычной рекламы, так и характер черного пиара, причем последний распространяется даже быстрее – пример, не так давно в социальных сетях появилось предупреждение о том, что детское питание одного из известных производителей отзывается назад, т.к. в нем были найдены осколки стекла. В данном случае пример действительно имел место быть, но только в одной европейской стране, а в результате само предупреждение перевели на разные языки и оно появлялось в социальных сетях людей, живущих по всему миру.