Телевизионный жанр реалити-шоу, это телепередача в основе сюжета которой в течение длительного времени лежит показ действий изолированной группы конкурирующих за какой-либо выигрыш людей в ограниченном пространстве и в приближенной к действительной жизни обстановке. Реалити-шоу появилось в России десять лет назад и мгновенно обрело популярность у телезрителей, а самым долговечным реалити-шоу на российском телевидении оказался проект Дом 2, который за семь лет обрел 35-ти миллионную аудиторию зрителей.
Задача проекта – привлечь максимальное число телезрителей, телезрителей создавая у них впечатление, что поведение участников естественное, а события развиваются свободно без заранее определенного сценария, что, собственно, и собирает аудиторию у экранов, побуждая узнавать и обсуждать очередные новости дом 2
на сегодняшний день справляется с этой задачей, благодаря менеджерам, искусно управляющим событиями проекта таким образом, чтобы рейтинг телепередачи держался на определенном и всегда высоком уровне.
Известно, что повышенный интерес у людей в обществе вызывают только эмоционально окрашенные для них события. Эмоционально воспринимаются межличностные конфликты, агрессивное поведение, борьба, соперничество, формирование отдельных группировок внутри коллектива. Дом 2 новости
которого по своей эмоционально-энергетической нагрузке не отличаются от накала плохих – хороших новостей центрального телевидения, благодаря чему играючи собирает вокруг себя практически четвертую часть всего населения России.
Поэтому руководителями проекта поощряются различные провокации со стороны участников друг к другу, может быть не очень украшающие конкретных людей, но делающие интересной телекартинку, а при отборе участников в проект ценится способность сыграть сильные чувства, произвести впечатление, привлечь к себе внимание, необычность, неординарность.
Таким образом, самый основной мотив, вынуждающий телезрителя останавливать свое внимание именно на этой передаче – это желание испытать сильные эмоции, что моментально происходит, когда человек даже случайным образом попадает на сцену с проявлением неординарного поведения. Далее уже включается интерес по поводу «чем это дело все окончится», и в результате зритель оказывается в очередной ловушке одного из информационно-энергетического поля, в данном случае, реалити-шоу, в котором вынужденно проживает несколько лет, питая его своей энергией.
Как раз за счет этой энергии и продолжается жизнь успешного в своем роде проекта Дом 2. При этом совершенно не важно, как телезритель относится к этой программе, какие эмоции и мысли она вызывает. Достаточно того, что они есть, и что они настолько сильны, что не дают покоя всем слоям населения, а значит цель по привлечению к проекту многомиллионной аудитории достигнута.