Печать инструкций – это процесс создания документов, сопровождающих товар и содержащих его эксплуатационные характеристики. Такой способ черно-белой офсетной печати наиболее целесообразен в качестве руководства к лекарственным препаратам и различным приборам.
Изготовление инструкций чаще всего подразумевает под собой печать в один или два цвета – такая практика продиктована экономичной выгодой в связи с большим тиражом печатной продукции. Изготовление инструкций по эксплуатации может нуждаться в наличии иллюстраций, поэтому в таком случае применяются вставки фото и схем. Также если продаваемый товар дорогой, и для его рекламы требуются красочные изображения, а тираж небольшой, используют цветную печать.
Производство инструкций характеризуется определенными особенностями. Во-первых, это тонкая офсетная печать инструкций; во-вторых, небольшой размер готового изделия, хотя этот показательно может быть изготовлена в пределах форматов от А6 до А3; в-третьих, большое количество фальцев.
Внешне инструкции могут иметь разную форму и вид: это может быть листовка, либо многостраничная брошюра. Печатная продукция может быть с разным количеством фальцев (сгибов) – в зависимости от особенностей товара и его описания. Как правило количество фальцев не превышает 4 продольных и 3 поперечных. Сгибание инструкций производится на промышленных фальцевальных машинах. Инструкции для техники позволяют безопасно ее эксплуатировать, а также способствуют продвижению товаров на рынке. В таком случае инструкция чаще всего изготавливается в виде многостраничной брошюры с добавлением иллюстраций.
Наличие такого вида полиграфического издания в качестве сопроводительного документа является обязательным для фармакологических товаров – печать инструкций для лекарств гарантирует правильное применение препаратов. Как правило, полиграфическая продукция к лекарственным препаратам производится на тонкой шуршащей бумаге - 35-60 г/м2, что обеспечивает, с одной стороны, удобное размещение внутри упаковки, с другой стороны – выгодную стоимость печати для заказчика.
Качественное изготовление инструкций – важный элемент продвижения товаров, поскольку он не только несет важную и полезную информацию для потребителя, а и является фактором формирования имиджа торговой марки. Текст и картинки на инструкции должны быть четкими, не "выщипанными". Текст не должен просвечивать на оборотную сторону.