02 Декабря 2016 |
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
|
world — История номеров автомобилей в СССР и РоссииНомерные регистрационные знаки автомобилей существуют с конца XIX века, появившись практически одновременно с автомобилями. Система регистрации автомобилей была взята за основу у извозчиков, и за свою более чем 100-летнюю историю автономер претерпел множество изменений как по форме и цвету, так и по содержащейся на нём информации. На заре развития автомобилестроения номера различались по форме и цвету, ведь единого стандарта не существовало, и каждая городская управа самостоятельно определяла их содержание и размеры. Первоначально на автономерах были только цифры. Однако с развитием автомобилестроения и увеличения автопарка страны одних только цифр стало недостаточно и в начале 30-х годов прошлого столетия им на помощь подключили алфавит. Правительством СССР в 1931 году принимается единый стандарт для автомобильных регистрационных знаков, действующий на территории всей страны. Автономер имел белый фон, а наносимые символы имели чёрный цвет. На них впервые появились буквенные символы, которые наносилась впереди цифр и отделялась от них дефисом (черточкой). Цифровая составляющая номерного знака представляла собой две пары цифр так же отделённых друг от друга дефисом. Однако такая форма номеров просуществовала всего лишь три года. В 1934-м году в СССР приняли другой вид авто номеров и обязали автовладельцев провести обязательную замену старых номеров на новые. На новых регистрационных знаках исчезла буквенная составляющая, число цифр увеличилось до пяти (четырёх для регионов с небольшим парком автомобилей) которые разделялись дефисом попарно, при этом первая цифра была одна. Внизу знака имелась надпись принадлежности к региональному Дортрансу. Окраска осталась прежней – бело-черной. Такая форма номерных знаков просуществовала чуть более двух лет. В новых знаках сократили число цифр до четырёх, а названия дортрансов до двух букв. Изменился и фон - теперь он стал черным, а цифры белым. Существенные изменения претерпела и форма. Передний номерной знак стал прямоугольным, символы на нём наносились в одну строку, а дефис разделял только пары цифр. Задний номер имел форму «почти квадрата», в верхнем ряду которого наносились буквы, а в нижнем цифровая составляющая. Эта форма номерных знаков с небольшими изменениями (в 1946 году чёрный фон изменили на жёлтый, уменьшили размер букв по отношении к цифрам и на переднем номере буквы сместились немного к левому верхнему углу) просуществовала до конца 50-х годов. В 1959 году утверждается новая форма автомобильных номеров. Размеры не претерпели изменений, но поменяли окраску – вернулись к черно-белой, число букв увеличилось до трёх и они перекочевали из верхнего левого в нижний правый угол. Весной 1981 года страна вновь перешла на новые регистрационные номера автомобилей, которые стали разделять частный и государственный автопарк страны. Они имели белый фон и черные знаки, новинкой стало применение светоотражающего покрытия. У грузовиков форма знаков не изменилась, стала только чуть крупнее, а вот на легковушки спереди и сзади устанавливались одинаковые вытянутые номера. Причём на государственных легковых автомобилях буквы шли за цифрами, а на частных одна буква находилась впереди цифр. Современная форма регистрационного автомобильного знака принятая в 1993 году предусматривает комплект из двух абсолютно одинаковых номеров, вытянутых по горизонтали для всех автомобилей. За основу взята французская модель, размер и цветовая гамма остались прежними. Номер разделён на две неравных секции: в большей части нанесено сочетание из трёх цифр и букв, в меньшей код региона, национальный флаг и обозначение страны регистрации. Современный номер автомобиля нельзя назвать просто жестянкой, ведь его изготавливают без применения краски. В производстве номерных знаков используется специальная светоотражающая плёнка, защищённая от подделок голограммами. Современные номера соответствуют всем требованиям мировых стандартов.
10.08.2012
23:06
|
|
|
|||
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |