Колеса в том виде, в котором мы их привыкли сегодня видеть, возникли лишь в конце XIX в. На тот момент Роберт Уильям Томпсон разработал и воплотил в жизнь первую в мире пневматическую покрышку.
После этого колеса претерпели значительных усовершенствований, и их эволюция фактически остановилась. На данный момент изготовители дисков для автомобилей бросают все усилия на разработку более рациональных технологий обработки металла (выдавливание, литье) и создание пустотелых конструктивных элементов. Основными материалами, которые применяются для изготовления данных деталей являются сталь и алюминий.
По типу изготовления они делят на изготовленные методом штамповки, кованые и литые. Каждый из этих типов имеет свои отрицательные и положительные стороны.
Стальные автомобильные колеса, например
диски KFZ, Mefro, Eurodisk и другие, которые пришли на смену спицованным колесам, обладает целым рядом достоинств, таких как дешевизна и прочность. А незначительные деформации таких моделей можно исправить с помощью нескольких ударов молотком. К минусам можно отнести его невзрачный вид и появляющуюся ржавчину. Все это обычно прячут за декоративными колпаками.
Что касается литых колес, например Dotz, Dezent, Aez,
Skad, Enzo и другие, которыми в 30-х годах прошлого столетия оборудовали только спортивные автомобили, то они очень уверенно вытесняют с прилавков штампованные. Литое колесо обладает значительно меньшим весом и разнообразием дизайнов, но и стоит дороже обычного. Еще одним плюсом является то, что они не обладаю свойством упругой деформации.
В результате попыток по модернизации легкосплавных автомобильных колес, появились составные колеса, конструкция которых состоит из литого обода, который прикрепляется к спицам с помощью титановых болтов. Из-за дороговизны их устанавливают в основном на спортивные или элитные автомобили.
Критерии правильного выбора.
В интернете очень много подробной информации относительно данных деталей, для этого достаточно ввести в поисковике фразы, например, как правильно выбрать модели на КИА Сид или
диски на БМВ. Для того чтобы выбрать оптимальный вариант модели для своего авто, необходимо знать такие параметры как: габариты диска (ширина, высота), количество отверстий для крепежа и их расположение, размер ступицы, вылет. Идеально будет перед приобретением попробовать установить диск на автомобиле, а еще лучше опробовать полностью все колесо вместе с шиной.