Вероятно каждый слышал о таком понятии, как сход
развала. Оно имеет ключевое значение в регулировки
колес автомобиля. Поэтому проводится процедура
исключительно профессионалами и лишь на специальном
оборудовании.
Для того чтобы ощущать себя на дороге в безопасности автомобиль всегда должен быть исправным. При этом многое зависит от того, насколько правильно отрегулировано положение колес на подвеске. На языке опытных автомобилистов называется это развалом схождения. И в нашей статье мы поговорим о том, какое же необходимо купить оборудование для автосервиса, для того, чтобы отрегулировать эти параметры.
Оборудование для сход развала LAUNCH X631
Используются для этого специальные стенды регулировки развала и схождения. Использовать для выполнения этой процедуру необходимо исключительно качественное и профессиональное оборудование. В противном случае достичь хорошего результата не удастся.
Колеса у автомобиля располагаются не совсем параллельно. Они обязательно должны иметь небольшой наклон. И те параметры, которые необходимо настраивать – это углы между плоскостями вращения колес с продольной осью, а также угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Именно сам угол наклона и именую развалом. При этом если верхнюю часть наклоняют во внутрь, то угол развала становится отрицательным. А наклон верхнего угла наружу, соответственно, делает развал положительным. Отрицательный развал способствует улучшению устойчивости автомобиля на дороге. Кроме того, развал угла передних колес обычно делают больше чем на задних колесах.
В свою очередь под понятием «схождение» нужно понимать угол между продольной осью машины и между плоскостью вращения колес. И большое значение имеет симметричность схождения на одной оси. От этого также напрямую зависит устойчивость машины во время движения. Если допустить какие-либо погрешности в регулировке, то это приведет к серьезным неприятностям.
Самым известным параметром настройки является сход развал автомобильных колёс. Однако есть еще и кастр, который характеризует ось наклона поворота колеса. Чаще всего ось наклоняют вперед. За счет этого удается достичь самовыравнивания во время движения авто. Также это означает, что если во время езды отпустить руль, то он начнет выравниваться, и автомобиль будет двигаться прямо.
Определенное значение есть и у угла наклона поперечной оси. Этот параметр влияет на самовыравнивание машины под воздействием ее же веса.
Раньше, для того чтобы выполнить грамотную диагностику развала схождения использовались отвесы транспортов и уровни. Но сегодня ситуация кардинально изменилась. И благодаря качественному оборудованию проводить процедуру удается значительно быстрее.
Самое распространенное оборудование для сход развала в современных автомастерских - это беспроводные компьютерные стенды . Они предназначаются для измерения и выполнения регулировки. Всех их возможно разделить на три группы: компьютерные, лазерные и оптические. Последние работают на основании проецирования света, который излучает светящаяся трубка. При проведении измерения удается определить характеристику наклона всех колес автомобиля. И наибольшее значение нужно придавать симметрии.
Главным преимуществом лазерного стенда перед оптическим можно счесть более высокую точность.
Современное компьютерное оборудование для автосервиса обязательно предусматривает наличие системы датчиков, микропроцессорной системы обработки данных, а также компьютер с подходящим программным обеспечением. Чтобы иметь возможность работать с компьютерным стендом нужны прецензионные датчики. И все это дает возможность максимально оперативно получать достоверные данные. Более того, полученные данные возможно сохранить и впоследствии использовать в качестве проверки для дальнейших процедур сход-развала.
Иногда для проведения измерение нужно использовать и подъемные механизмы. При этом если углы наклона измеряют при помощи оптического стенда, то машину следует поднять, используя соответствующее приспособление. В этом и заключается важное преимущество лазерных стендов – они работают без использования подъемных механизмов.
Тем не менее, в большинстве случаев без подъемного механизма не обойтись. Так, для того чтобы приступить к развалу-схождения нужно выяснить, присутствует ли какая-либо деформация в колесных дисках. В том случае если она имеется, то потребуется провести замену колеса. А уже после этого можно приступать к измерению углов наклона.
Многих автомобилистов интересует вопрос: как часто требуется проводить измерения сход развала? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, по каким дорогам вы ездите. Но в России, как правило, проводить диагностику нужно через каждый двадцать тысяч километров. Кроме того, проверить сход-развал рекомендуется в случае попадания колеса в выбоину на дороге, либо же после долгой езды по бездорожью. Ведь подстраховаться гораздо разумнее, нежели впоследствии столкнуться с серьезными неприятностями. Тем более, что оборудования в современных автомастерских позволяет проводить все необходимые процедуры максимально оперативно.