Всем известно, что в бензине и в дизельном топливе содержатся смолы, они плохо растворяются и легко накапливаются на металлических поверхностях топливной системы. При попадании в камеру сгорания смолы не способны сгорать полностью, в результате образуется твердые отложения в виде нагара.
Нагар в камере сгорания и на свечах, закоксованность форсунок, засоры в карбюраторе, баке, плохая подвижность поршневых колец - все это приводит к увеличению количества дыма и токсичности выхлопных газов, увеличивается расход бензина и масла, снижается мощность работы двигателя и т.п. Появление нагара неизбежно, но его количество можно значительно снизить, такую услугу оказывают присадки.
Итак, присадка для топлива: нужно ли использовать? В настоящее время рынок присадок достаточно широкий, их предназначение - улучшить экологические характеристики топлива. Присадки способны увеличивать растворимость смол, не давая им осесть, кроме этого они способны растворять уже возникшие отложения, а также преобразовывать воду, попавшую в бак, в мелкодисперсное состояние, чтобы она не мешала горению топлива.
Применение присадок в топливо непосредственно производителями у нас практически никем не производится, они обычно поступают в торговую сеть отдельно, мелкой фасовкой. Поэтому, ответственность за их правильное и регулярное применение возлагается на потребителя.
Дизельное топливо обычно больше нуждается в присадках, чем бензин.
Отечественное производство дизельного топлива уже давно нуждается в модернизации. Основные проблемы работы автомобилей на дизеле - большой расход и образование сажи в системе выпуска газов. Используя же различные присадки появляется возможность оптимизировать процессы сгорания, улучшить характеристики топлива и работу двигателя.
Среди автолюбителей постоянно ведутся ожесточенные споры о пользе и бесполезности, а иногда даже о вреде присадок в топливо. При этом, зачастую негативное действие присадки вызвано неправильной эксплуатацией. Например, увеличение рекомендуемого количества использования присадки ведет к ее увеличению концентрации в топливе и вместо послойного смывания отложений происходит резкое отслоение нагара кусками, поднимается со дна муть и тут же забивается топливный фильтр.
Итак, присадка для топлива: нужно ли использовать? В помощь своему любимцу - нужно использовать, желательно правильно и регулярно.