За прошедшие годы FAW (FirstAutomobileWorks) представляет крупное технологическое объединение, в которое входит более двадцати предприятий. В окрестностях Чанчуня построены заводы по выпуску комплектующих узлов, систем и деталей.
Старейшее автомобильное предприятие Китая.
Сегодня завод по производству широкого спектра автомобилей в КНР называют базовым. А начинал свою историю в 1953 году. Колыбелью китайского автопрома стал город Чанчунь.
За прошедшие годы FAW (FirstAutomobileWorks) представляет крупное технологическое объединение, в которое входит более двадцати предприятий. В окрестностях Чанчуня построены заводы по выпуску комплектующих узлов, систем и деталей. Стоит некоторые назвать, поскольку многие из списка активно торгуют с Россией. Это TRW, Thyssen Krupp Automotive, Brose, Siemens VDO Automotive и другие. Сегодня провинция Цзилинь от автопромышленности получает половину поступлений в бюджет.
Четыре года назад FAW прирос ещё одним дочерним предприятием. Потенциальные возможности новостроя колоссальные: он технически готов довести годовой выпуск автомобилей до 200 тыс. штук. Технологическая оснастка нового предприятия создана только на инновационном базисе, что дало возможность максимально автоматизировать трудоёмкие процессы в подготовительных и сборочных цехах. В результате значительно возросло качество выпускаемой продукции. Одновременно конструкторы предприятия не почивают на лаврах достигнутого, а плотно работают над прогрессивными изменениями отдельных узлов и систем, дизайна автомобиля. Большое внимание уделяется вопросам усиления прочности и выносливости автомашины. Все эти качества поднимают престиж китайского автопрома в мире.
Четыре года назад на автосалоне, который состоялся в столице Китая, был показан автомобиль Besturn b50. Китайские специалисты сочли рациональным поставить на легковой автомобиль двигатель от Volkswagen Jetta. Четырехцилиндровый мотор способен развить мощность в 103 лошадиные силы, что позволяет устанавливать на авто шестиступенчатую скоростную коробку передач. Словом, это безальтернативный автомобиль комфортного класса, который хорошо продаётся в России. В 2013 году дистрибьюторы просили за Besturn b50 базовой модели ровно полмиллиона рублей. Более укомплектованные автомашины этой марки ценятся примерно на 100 тыс. рублей выше. Как показала практика эксплуатации легкового автомобиля в России, он хорошо держит дорогу, вынослив и скоростной. Однако дальнейший рост цены на китайский автомобиль вряд ли будет динамичным в просматриваемой перспективе. Российский рынок насущен до предела.