Не скоро ещё придёт то время, когда автобусы Павловского автозавода исчезнут с раздолбанных российских доро
Не скоро ещё придёт то время, когда автобусы Павловского автозавода исчезнут с раздолбанных российских дорог. Скорее всего, не раньше, чем эти дороги покроют гладким асфальтом. Вот тут вряд ли кто захочет использовать отечественную технику. А пока всякие там иномарки нашему родному ПАЗику, будь то модель 3205, 2053, 2054 или «Аврора», - не конкуренты. Да и задумывался наш автобус не как роскошь, а исключительно как средство передвижения. Прочный металлический короб, поставленный на военное шасси, от которого требовались высокая проходимость и максимальная вместительность. Кстати, последнее качество обусловило его популярность на частных маршрутах во многих провинциальных городах России. Ведь вместимость ПАЗа нисколько не зависит от числа сидячих мест, как у привередливых зарубежных собратьев. В него входит ровно столько пассажиров, сколько сумеет втиснуться в час пик. И эксплуатируются наши автобусы по 20 часов в сутки, и главное – в ремонте просты и дёшевы.
Конечно, с запчастями паз, как у всякой популярного вида автотранспорта, основная проблема – наличие большого количества подделок и восстановленных деталей, которые пытаются выдать за новые. А потому есть смысл приобретать их напрямую у производителя, тем более что при отсутствии границ на цене это никак не скажется. Многие пассажирские автотранспортные предприятия так и делают, заключая долгосрочные договоры поставок. Главное, чтобы у дилера был собственный склад и давалась гарантия на поставляемую продукцию, а так называемая гибкая ценовая политика, сейчас имеет место везде. То есть договориться можно.
На дорогах города часто происходят аварии, в которых нередко участниками становятся и автобусы - дтп за последние сутки.
Изначально автобус ПАЗ имел бензиновый силовой агрегат. Многие продолжают с ним ездить, но в условиях города всё популярнее становится переоборудование под газовое топливо. При желании заказчика эту модернизацию можно заказать непосредственно на заводе. Ещё один вариант сделать пробег более экономичным - установить дизельный агрегат Cummins, который обладает большой мощностью и высокой экологичностью, подробнее тут. К тому же и эксплуатационные затраты невелики. Есть выбор и при установке коробки переключения передач. Тот, кто готов заплатить несколько дороже, может отказаться от отечественного варианта в пользу знаменитой трансмиссии ZF. Словом, смесь европейского с нижегородским повышает актуальность заслуженного продукта отечественного автопрома.