02 Декабря 2016 |
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
|
20.02.2015 Борт 46 758. С неба на пастбище (детали его прибытия, о которых известно не всем) (+6) Этот доклад прозвучал в декабре на повышевских чтениях – его подготовила девятиклассница слободского Лицея № 9 Екатерина Тихонова. В докладе рассказаны не самые известные факты об истории самолёта АН, который сегодня стоит рядом с Троицкой церковью. Кроме информации из СМИ, многое Екатерина выяснила в архивах, а ещё отыскала и расспросила нескольких очевидцев событий. Копылова Галина Петровна – второй секретарь горкома партии в Слободском (отвечала за культурно-массовую работу). По её инициативе в начале 80-х местные партия и исполком задались целью – установить в городе самолёт, чтобы создать в нём детский кинотеатр. Кстати, и без того в Слободском тогда работали три кинотеатра – «Космос», «Аврора» и ДК им. Горького. Около двух лет ушло на согласование с «Аэрофлотом». Осталось подождать, в каком авиапредприятии Урала объявится самолёт-«пенсионер». Таким оказался АН-24 с бортовым номером 46758 из Ижевска. К этой поре он налетал 40 тысяч часов – предельный стаж для своей серии. Пятеро на борту. Необычной была задача – посадить АН среди поля, потому и экипаж был необычным. В него вошли трое сотрудников Кировского авиапредприятия – первый пилот Герман Соломин, второй пилот Владимир Махнёв и бортмеханик Александр Огородников. Рассказывают, что поначалу полётное задание с маршрутом «Киров - Слободской» они приняли за розыгрыш: Самолёт им предстояло посадить на просторах района, и не совсем уж рядом со Слободским: годное для приземления большое поле нашлось между Ильинским и Рыбопитомником. Здесь мелиораторы заранее укатали посадочную полосу длиной в полкилометра, которую в день прилёта обозначат белыми флагами и знаками из белых полотнищ. 15 июля, 1983 год – день, когда долгожданный АН прилетел на подготовленное поле. Но прежде чем он стартовал из Победилово, по полосе ещё раз проехал оранжевый УАЗик руководителя полётов, и в аэропорт ушло сообщение: площадка готова. 13 августа 1983 года – тот знаменательный день, когда самолёт отбуксировали и установили в Слободском. В 5.30 процессия выдвинулась из Ильинского, и в 13.00 самолёт прибыл в Слободской к месту своей стоянки. В этой эпопее участвовали работники и техника нескольких организаций – автоколонны 1215 и МПМК, ДРСУ и ГАИ. В Слободской он добирался по частям: перед буксировкой у АНа сняли крылья, тем самым облегчив его с 15-и тонн до 12-и (таким способом самолёт примерно уравняли в весе с трактором-буксировщиком). Крылья погрузили на машину, а фюзеляж самолёта тросом тянул «Кировец». В его кабине, кроме водителя, ехали инженеры-механики по эксплуатации самолётов М. Ванеев и А. Шилов. В кабине самогу самолёта находились авиатехники В. Крестьянинов и П. Рубцов. В пути они общались по радиосвязи – с помощью бортового самолётного переговорного устройства. Возможно, первыми, кто встретил самолёт по дороге в город, были два молодых слобожанина – Игорь Харин и Александр Мёшин. В тот день они бежали кросс по трассе Слободской – Белая Холуница. (Сегодня оба преподают физкультуру в Лицее № 9). Геннадий Мерзляков – водитель ПМК-14, который трактором «Кировец» буксировал самолёт от Ильинского до Слободского. У его вдовы Татьяны (жительницы Стулово) этот день и сегодня в памяти: Несчастный случай оборвал жизнь Геннадия Мерзлякова в конце мая 1995-го. Под Кировом рабочие ПМК-14 копали пруд. Стояла жара. Облившись соляркой, Геннадий вначале прополоскал одежду, а после сам нырнул в пруд. Час был обеденный – коллеги дремали или курили, и хватились его только через 40 минут, когда тело уже всплыло. По словам врачей, Геннадий Алексеевич был вполне здоров – ему бы жить да жить. Причиной гибели стала судорога, которая свела ноги. Место для установки АНа выбрали такое, чтобы он стал частью большой зоны отдыха. Ведь в городском саду, через дорогу, тогда работали аттракционы – колесо обозрения и карусели (легко ли это представить рождённым в XXI веке?) Не всё задуманное сбылось: пожарные в итоге запретили устраивать в самолёте детский кинотеатр. Дело в том, что в других городах Советского Союза в подобных кинотеатрах произошло два пожара. 10 ноября 2011 года – тот самый день, когда судьба АНа решалась в очередной раз. Приглашённый специалист Геннадий Лепешкин (Кировское авиапредприятие) приехал в Слободской, чтобы сказать, представляет ли машина опасность для прохожих – вдруг её крылья готовы отвалиться от корпуса? Указывая на эту возможную опасность, глава города Е. Рычков к этой поре уже опубликовал свою инициативу: сдать АН в металлолом, чтобы вырученная сумма пополнила городской бюджет. Участвовал в этой работе и слобожанин Игорь Харин (тот самый, что 30 лет назад встретил самолёт во время кросса). Игорю Николаевичу предстояло обеспечить эксперту доступ внутрь самолёта. Но двери, как выяснилось, за годы настолько прикипели к корпусу, что единственным способом попасть в салон остался нырок в разбитый иллюминатор. Внутри картина была удручающей: ржавчина и грязь, кресел нет, от пульта управления тоже ничего не осталось… Благодаря интернету споры о судьбе и ценности слободского АНа перешагнули границы города. На российских авиафорумах пишут, что подобных самолётов в стране сохранилось всего два – один в главном российском авиамузее в Монино и второй у нас. А в такой раскраске, как говорят, он вообще единственный. На основе доклада Екатерины Тихоновой, слободской Лицей № 9 Подготовка публикации – Виктор Хардин |
25.11.2016 В своих зелёных «корпоративных» футболках они частые гости музеев в тех городах, куда приезжают с гастролями. 28.10.2016
30.09.2016 Чем-то начало его карьеры гармониста походит на фрагмент шукшинского рассказа. 09.09.2016 Не только большим городам сегодня знакомо искусство флеш-моба и перформанса, когда по воле организаторов зритель сам превращается в участника представления. 09.09.2016 27 августа в Слободском (в библиотеке им. Грина) прошёл уже 11-й фестиваль авторской песни «Под алым парусом мечты».
|
|
|||
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |