02 Декабря 2016 СкатИнфо
Логин:
Пароль:
  //   Карта сайта   //  реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии  // форум  // блоги слобожан   //  поиск   //  рейтинг сайтов   //  информер
Смартфоны Land Rover
Главная // Культура // Об уставе VI века, деле 1920 года и чудесах третьего тысячелетия
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ИНТЕРВЬЮ  
  РАБОТА  
  ПОИСК  
  ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ  
18.08.2019, 16:01
Сообщение: FX-стратегия Regulest, отличаем тренды прибором.
Автор: Regulest
18.08.2016, 21:43
Сообщение: FX-стратегия "Машина времени - Нейтрино-1"
Автор: Regulest
14.09.2015, 13:20
Сообщение: Собираюсь поехать в Москву
Автор: UsachenkoDen
04.05.2015, 22:09
Сообщение: Анапа частный сектор 2015
Автор: anapagid
  АРХИВ  
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
  КУЛЬТУРА  
05.04.2013
Об уставе VI века, деле 1920 года  и чудесах третьего тысячелетия
Об уставе VI века, деле 1920 года и чудесах третьего тысячелетия

Мартовская новость об «открытии Христорождественского женского монастыря в Слободском» некоторых читателей оставила в недоумении – ведь монашеская община здесь просуществовала уже семь полных лет. На полученные вопросы мы и предложили ответить настоятелю монастырского прихода священнику Евгению Смирнову и игумении Феодосии Дьячковой.

- Мы привыкли считать, что монастырь и так открыт, поскольку монахини уже живут здесь. Отчего же в марте 2013-го его «открыли» вновь?

Отец Евгений:

- Семь лет назад на территории монастыря был возрождён православный приход, и вместе с ним небольшая монашеская община. Делалось это по благословению почившего Владыки Хрисанфа. Нам предстояло создать условия для открытия монастыря.

Представьте, что монастырский комплекс сразу в 2006-м оказался бы на попечении матушки игумении и сестёр – а ведь здесь все здания были аварийными!

Сейчас же настало время, когда можно открывать монастырь как таковой – это и подтвердил своим решением Священный Синод.

- Откуда к нам прибыла игумения Феодосия?

Матушка Феодосия:

- Я родом с Екатеринбургской земли. До назначения игуменией в Христорождественский монастырь несла послушание в одной из обителей Калужской епархии.

- Говорят, что для мирян в монастыре есть возможность так называемого «временного послушания». В чём оно заключается?

Матушка Феодосия:

- Сейчас при монастыре есть гостиница для паломников, куда при желании селятся и те, кто решил понести «временное послушание» (как это было заведено в старину). Такие послушники бесплатно получают в обители кров и питание на 1-2 недели. Взамен им предлагают потрудиться в монастырском хозяйстве – забот здесь множество, хватит на всех.

Живя в монастыре на временном послушании, христианин получает прекрасную возможность помолиться Богу в монастырском храме, исповедоваться – и вообще в спокойной обстановке осмыслить свою жизнь. (За стенами монастыря у многих такой возможности попросту нет).

Никаких дальнейших обязательств на христианина такое послушание не налагает, – при нём остаётся только опыт. Желающим прийти на временное послушание сначала надо обратиться ко мне либо к отцу Евгению - настоятелю прихода.

- В монастырском музее хранится копия дела «О ликвидации монастыря в г. Слободском». Много там интересных подробностей?

Отец Евгений:

- Роковое для монастыря решение местный исполком принял 26 августа 1920 года. Формальным поводом была организация «Городка 3-го Интернационала», которые в ту пору появлялись по всей стране.

Если объяснять вкратце, были эти городки чем-то вроде детдомов. Но не таких, где живут сироты – напротив, в «городки» свозились дети, взятые из обычных семей. Ведь наиболее радикальные революционеры и семью считали пережитком, который подлежит уничтожению – наряду с религией, частной собственностью и т.д.

Как многие нововведения первых лет Советской власти, эти «городки 3-го Интернационала» очень скоро были забыты. Но тогда, летом 1920-го, Слободской исполком как раз был озабочен вопросом, где же разместить городок. Тут-то и возникла идея занять монастырские здания и землю, а монахинь изгнать.

И вот что важно: коренные слобожане, работавшие в исполкоме, выступили против этой идеи. Однако исход дела решили пришлые чиновники, для которых вся история города до 1917 года едва ли что значила. Они-то и «продавили» инициативу об изгнании монахинь – по-видимому, не без помощи давления и угроз.

- Куда же подевались те изгнанные монахини?

Отец Евгений:

- Очень по-разному сложились их судьбы. Нескольких расстреляли (факт, подтверждённый документально), часть угодила в лагеря, но некоторых власть оставила в покое. Эти уцелевшие монахини поселились в Слободском о окрестностях. Те из них, что застали «пожар революции» совсем юными, дожили до конца 70-х – начала 80-х годов и своими глазами увидели закат брежневской эпохи. Так вот, старшая из наших сестёр (инокиня Иоанна) была послушницей у одной из последних «дореволюционных» монахинь! – То есть преемственность монашеского служения была соблюдена, даже несмотря на такой провал в истории обители.

- Насколько древний устав, по которому будет жить Христорождественский монастырь?

Отец Евгений:

- Устав современных монастырей восходит в своей первооснове к уставу иерусалимской обители Святого Саввы Освященнаго (VI век), хотя в течение прошедших веков и при переносе из Азии на Российскую землю он неоднократно менялся.

- Хотя святые отцы и не одобряли нарочитого «искательства знамений и чудес», но всё-таки интересно: были какие-то памятные и необычные случаи в пору, которая предшествовала открытию монастыря?

Отец Евгений:

- Само возрождение монастыря, которому мы свидетели?– несомненное чудо. Знаю примеры других городов, где монастырские комплексы 10-20 лет назад были распроданы частями с аукциона. Больно смотреть, что из них вышло?– там и промышленные объекты, и торговые центры.

И слава Богу, что у нашего монастырского комплекса 70 лет был один бессменный владелец – военное ведомство. Это постоянство оказалось спасительным. Пример для сравнения у нас перед глазами: комплекс слободского мужского монастыря (Крестовоздвиженского) в XX веке сменил нескольких хозяев, и почти каждый считал своим долгом ещё что-нибудь сломать из дореволюционного наследия. Оттого и сохранилось от мужского монастыря так немного…
Однако есть в новой истории Христорождественского монастыря случаи, о которых и впрямь можно рассказать особо ?– например, о благословении с Афона (см. ниже).

Текст – Виктор Хардин
Материал подготовлен при содействии ТК «СКАТ»

Благословение с Афона

- Тем, кто интересуется местной историей, известно, что слободской Христорождественский монастырь был связан со Святой Афонской Горой. Связь эта установилась, когда родной отец одной из наших игумений (Пульхерии) принял монашество в Андреевском скиту на Афоне. Потому до 1917 года монахи со Святой Горы были в Слободском частыми гостями.

С годами эта связь только крепла, особенно после 1863 года, когда в Слободском прославилась привезённая с Афона икона Божией Матери «В скорбях и печалях утешение» (исцеление от немоты юного живописца Владимира Неволина и другие чудеса).

- Когда в XXI веке военные освободили монастырь, нам предстояло возродить здесь богослужение. Первый молебен был отслужен внутри монастырского комплекса – в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (которая прославилась на Святой Афонской горе).

И только отслужили молебен – вдруг приезжает к нам в гости незнакомец. Представился послушником афонского Русского Пантелеимонова монастыря – и передал будущей обители в дар Казанскую икону Божией Матери.

Такое никем не запланированное совпадение показалось нам удивительным, и поневоле мы стали интересоваться:

- Каким же путём ты узнал про нас, брат, и как угадал время первого богослужения – ведь мы нигде не распространялись о нём.

- Со слов гостя, оказалось следующее: в Россию его отправили с Афона в командировку – по вопросам, совсем не связанным с Кировской областью. (Не говоря уж о Слободском). Однако перед самым отъездом братия передала ему икону Божией Матери с таким напутствием: «Как доберёшься до России, передай эту икону какому-нибудь женскому монастырю, который только начал восстанавливаться и не имеет лишних средств».

При этом не было сказано ни названия, ни адреса монастыря. Такое неясное пожелание больше озадачило путешественника, нежели вразумило.

Однако по прибытии в российский аэропорт его пришёл встретить знакомый, связанный с Вяткой и наслышанный о наших новостях. И вот, чтобы поддержать разговор (без какой-то дальней цели), встречающий счёл нужным упомянуть: дескать, в небогатой провинции – и взялись восстанавливать такой большой монастырь!

- Тут-то послушник вспомнил напутствие братии и дальше стал расспрашивать сам: о каком монастыре идёт речь, и долго ли туда добираться? А узнав подробности, тотчас позвонил на Афон, чтобы убедиться в справедливости своей догадки: точно ли монастырь в Слободском – тот самый, куда промыслом Божиим предназначена хранимая у него икона?

В свою очередь, не меньше удивилась и афонская братия – ведь получилось, что связанный с иконой завет исполнился буквально у трапа самолёта!

Поэтому при первой возможности послушник Русского Пантелеимонова монастыря лично привёз икону в Слободской. Подаренная приходу после первого богослужения, она стала в нашем монастыре особо почитаемой.

Считать ли этот случай чудом – наверно, каждый решит для себя сам.
 

0
реклама
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  25.11.2016
В своих зелёных «корпоративных» футболках они частые гости музеев в тех городах, куда приезжают с гастролями.
  28.10.2016
  30.09.2016
Чем-то начало его карьеры гармониста походит на фрагмент шукшинского рассказа.
  09.09.2016
Не только большим городам сегодня знакомо искусство флеш-моба и перформанса, когда по воле организаторов зритель сам превращается в участника представления.
  09.09.2016
27 августа в Слободском (в библиотеке им. Грина) прошёл уже 11-й фестиваль авторской песни «Под алым парусом мечты».
&&&&&&&


&&&&&&&

  КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДСКОГО