В ходе акции «Доброе сердце» православная молодёжь города Слободского раздала землякам по меньшей мере 1 500 символических бумажных цветов. Происходило это в Вербное воскресенье и накануне, т.е. 16 и 17 апреля
Своими корнями данная традиция уходит ещё в дореволюционный период. В Кирове стараниями православной молодёжи она возрождена и проводится уже несколько последних лет. А вот в Слободском такая акция проходила, по-видимому, впервые.
Её центром стал приход Христорождественского монастыря.
Причём слобожане пошли дальше своих кировских единомышленников, которые раздавали цветы только в храмах. Наши православные активисты «вышли на люди» - в один из магазинов на ул. Советской, который любезно согласился принять акцию на своих площадях. Попутно шёл сбор средств на пасхальные подарки для воспитанников Слободской школы-интерната.
Большинство покупателей отнеслись к инициативе благожелательно. Многие клали в ящик деньги, не прося ничего взамен.
Кроме бумажных бутонов, здесь раздавались ещё и самодельные открытки, сделанные в технике квиллинга. И цветы, и необычные открытки делались при участии воспитанников Слободской школы-интерната. Примечательно, кстати, что квиллинг (искусство бумажной филиграни) зародился в средневековой Европе именно как церковное, монашеское ремесло.
Специально подсчёт розданных подарков не производился. Но, прикинув по листам бумаги, участники акции пришли к выводу, что раздали как минимум 1,5 тысяч цветов.
Поэтому изготовление новых бутонов взамен уже розданных не прекращалось всё время, пока шла акция. На изготовление одного цветка уходило от 7 до 15 минут, в зависимости от сноровки человека.
Куда же пойдут собранные пожертвования? Убедившись, что игрушек у воспитанников интерната в достатке, организаторы акции решили подарить им подборку книг.
* * *
Между тем, несколько человек в Слободском постились все прошедшие недели особо строгим постом. Речь, конечно же, о насельницах возрождаемого монастыря. Монашествующие, кому позволяет здоровье, согласно Типикону (Церковному Уставу) соблюдают так называемое сухоядение. Такое пощение подразумевает запрет на продукты, подвергшиеся термической обработке, а также на растительное масло.
А что миряне? Известно, что человек невоздержанный может и постной пищей злоупотребить, как это в ироничной форме представлено у Степана Писахова («Как купчиха постничала»). Но слобожане, - заверяет местное духовенство, - ошибок той купчихи не повторяют и постятся аккуратно. Растёт число постящихся и исповедующихся впервые.
Остаётся только пожелать, чтобы собственное рвение не становилось испытанием для окружающих. Священник Евгений Смирнов, настоятель Христорождественского монастыря, напоминает:
- Считаю, что во время поста людям необходимое взаимное уважение, о котором говорил ещё апостол Павел: «Ядый не ядущего да не укоряет, и не ядый ядущего да не осуждает». Здесь одинаково неуместны и попытки неверующего окружения - заставить коллегу-христианина нарушить пост, и желание, к примеру, верующего начальника сделать так, чтобы все его подчинённые начали соблюдать пост в одну меру с ним.
Подготовка текста - Владислав Никонов