02 Декабря 2016 СкатИнфо
Логин:
Пароль:
  //   Карта сайта   //  реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии  // форум  // блоги слобожан   //  поиск   //  рейтинг сайтов   //  информер
Главная // Культура // Родной ДК – из века в век
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ИНТЕРВЬЮ  
  РАБОТА  
  ПОИСК  
  ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ  
12.08.2018, 19:37
Сообщение: Replica Panerai Watches,Imitation Panerai Replica Watches,Fake Panerai
Автор: mbroomeugg
  АРХИВ  
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
  КУЛЬТУРА  
23.11.2012
Родной ДК –  из века в век
Родной ДК – из века в век

Открытый для слобожан в 1937-м, поначалу он звался «Театр имени А. Горького». В годы Великой Отечественной войны здесь работал кировский драмтеатр, который в два послевоенных десятилетия каждое лето приезжал в Слободской на гастроли. По-видимому, это была своеобразная дань уважения дому, приютившему артистов в такое непростое время.

Эти летние гастроли, однако, не помешали партийному и фабричному руководству вскоре переименовать «театр» в «клуб имени Горького».

А современное своё название наш юбиляр получил в 1957-м. В том году клуб принял участие во всесоюзном смотре кульпросветучреждений профсоюзов. И когда слобожане привезли со смотра диплом II степени (за высокие показатели в работе) – областной совет профсоюзов дал добро на переименование клуба в «Дом культуры имени А.М. ?Горького».
Факт сам по себе примечательный ?– многие ли наши учреждения пронесли своё название неизменным через 55 лет?

Народный ансамбль песни и пляски под руководством Г. Цыпукова и Н. Гуриной выступал в 1963-м на сцене Кремлёвского театра. Духовой оркестр под руководством Н.?Корепанова и струнный, под управлением Н. Воробьёва, не раз побеждали на всесоюзных смотрах. Да и был ли в ДК хоть один коллектив, не ставший дипломантом как минимум областного фестиваля?
И сегодня жива в памяти картина: целая вереница автобусов подъезжает в урочный час к Дому культуры, чтобы везти участников на областной смотр художественной самодеятельности.

Случалось, что разные коллективы объединяли свои усилия для масштабных, как сегодня говорится, проектов. Например, в 1955 году для постановки оперетты «Свадьба в Малиновке», в которой были задействованы более 60 кружковцев и духовой оркестр.

Об одном приходится сожалеть: если бы к нашему энтузиазму советской поры добавить технологии XXI века! Тогда наверняка бы остались в семейных архивах и диски хора под управлением Г. Цыпукова, и видеозаписи спектаклей, – все те вечера, что хранятся сегодня только в памяти участников.

Вместе с советской эпохой уходили в забвение целые жанры. Сейчас трудно объяснить юному собеседнику, что такое, к примеру, «ежемесячный тематический комсомольско-молодёжный вечер». А ведь это было интереснейшее явление своего времени (несмотря на строгую официальность названия).

Возглавив в 50-х комсомольскую организацию фабрики, я вместе с художественным руководителем ДК Михаилом Перовым стала ответственной за проведение этих вечеров. Михаил Гаврилович был большой талант, во мне кипела неизрасходованная энергия юности – оттого в каждый сценарий мы вкладывали хорошую порцию креатива, хотя и не знали тогда такого слова.

Распечатка пригласительного билета, новое оформление сцены, игры-конкурсы – это всё само собой. Но как вам такая находка, о которой я с удовольствием вспоминаю и сегодня. Решили провести вечер на тему «Молодая семья». По этому случаю оформили сцену как среднестатистическую городскую квартиру: стол, стулья, шкаф, в углу коляска и т.д. Самих виновников торжества – молодые семьи пригласили выйти на сцену, чтобы сыграть самих себя в созданном интерьере.

Каким же было их удивление, когда в финале ведущие объявили: «…А вот эта мебель, купленная фабрикой специально для нашего вечера, достаётся его главным героям – молодым супругам!» После чего была оглашена заранее составленная записка, кому что дарит фабрика.

Особенно, помню, радовались родители двойняшек: они получили в подарок коляску для двойни, которая в ту пору была невероятным дефицитом. Хотя больше всего, конечно, радовались мы с Михаилом Гавриловичем: опять смогли удивить участников!

Хорош был и спортивный вечер, куда удалось пригласить чемпионку мира по конькобежному спорту Марию Исакову, а на большой сцене ДК наряду с артистами выступали гимнасты и борцы.

И доныне вспоминается (попробуй-ка забудь такой форс-мажор) наша неудавшаяся попытка допустить свежие веяния в программу большого праздничного вечера. Это было в начале 80-х, когда «строгий партийный стиль» ещё господствовал во всём, начиная от парадных костюмов и заканчивая ходом торжественных мероприятий. Будь хоть годовщина Октября, хоть юбилей фабрики?– прямо на сцене расставлялись столы (президиум). И в этом президиуме на протяжении всего вечера чинно заседали официальные лица, партийные и хозяйственные руководители Слободского.

А нам (мне и заведующей массовым сектором Галине Ожеговой) давно хотелось провести торжественное мероприятие как-то более человечно, что ли, – в эстетике популярной в те годы телепередачи «От всей души». Задумано – сделано: сочинили мы с Галиной Ивановной новый сценарий, отрепетировали не раз.

Настал день торжества. Как положено, за полчаса появляется в ДК большое начальство. Идут первым делом в кабинет к директору, чтобы снять верхнюю одежду (а кабинет директора располагался там же, где и сегодня – от входа сразу направо). Здесь мы с Г. ?Ожеговой «вылавливаем» высоких гостей. Начинаем объяснять, что сидеть им сегодня предстоит не на сцене лицом к залу, а в 1-м ряду партера, чтобы выходить на сцену только для приветственного слова и награждения передовиков… и с ужасом понимаем свою роковую ошибку.

В общем, новые веяния до того нам голову вскружили, что мы не удосужились даже согласовать свой замысел с городским начальством. В итоге – минуты не прошло?– секретарь горкома партии (человек, твёрдо державшийся старых принципов) повелительно вскинул брови:

– Что-о?! Десять раз из зала на сцену бегать? В посмешище, что ли, вы собрались меня превратить? Нет, давайте-ка, товарищи, обойдёмся сегодня без этих чудачеств…

Поняв, что спорить с первым секретарём бесполезно, за дверью я спрашиваю:

- Галина Ивановна, как же мы теперь?

Со всем отчаяньем человека, которому не оставили выбора, Г. Ожегова отвечает:

- Буду вести, как велят. Перестрою обратно – в официоз. Пойди скорей распорядись, чтобы ставили столы президиума на сцену…

Надо отдать должное выдержке и мастерству Галины Ивановны: перестроилась она действительно с ходу. Едва ли кто из зрителей в зале догадался, что многие фрагменты в своём тексте Г. Ожеговой пришлось выдавать практически экспромтом.
А новое веяние, поначалу казавшееся таким нелепым, стало в итоге общей и привычной практикой: сегодня на торжественных мероприятиях первых лиц садят в первый ряд партера, чтобы оттуда в нужный момент вызвать на сцену.
 

- Хотя длинные перечни фамилий и не приветствуются в современной прессе, здесь я нарушу эту установку, чтобы назвать несколько десятков человек. Речь об энтузиастах, чьими стараниями прирастала слава ДК им. Горького. Многих уже нет с нами, но пусть хотя бы их наследники знают, что родительские заслуги не забыты.

Л. Загребина, под чьим руководством занималось более 500 детей-кружковцев. Г.?Цыпуков, создавший народный хор с собственным (авторским) песенным репертуаром; больше того – вовлекший в хоровое движение сотни земляков.
М. Небогатиков и А. Ложеницына, возглавлявшие ДК на протяжении многих лет.

Организаторы культмассовой работы Т.?Пантелеева и Г. Ожегова. Активные сотрудники Дома культуры А. Горбунова, Н. Загребин, В. Амурских, Н. Герасимов, И. Бахметьева, Л. Кривошеин, Б. Соломин и М. Пойлов. Вспомним и обслуживающий персонал, который благодаря его работе в ДК горожане тоже узнавали в лицо: А. Бакулева, Т. Владимирова, Т. Богомолова, В. Атепалихина.

Активные участники, посвятившие культмассовой работе не меньше сил, чем штатные сотрудники Дома культуры: В. Цыпукова, чья сценическая биография насчитывает более 60-и лет, Г. Черезова?– первая солистка народного хора, Г. Акчурина, Г. Макаров и Г. ?Макарова, А. Арасланов, В. Лукина, Э. ?Докучаев, В.Т. и В.В. Морозовы, В. Кравченко, Н. Емельянов, П. Рябов, Н. Баталова, Е.?Машковцева, Р. Кибешев, В. Кузнецов, М. Бабайлова, Н. Гребёнкин.

Энтузиасты, которым любовь к песне и танцу открыла дорогу на профессиональную сцену: Т. Ворсина, А. Симонов, В. Кузнецов, В. Норкина, А. Шабалина, Б. Лысков, Б. Соломин…

Было ли то время более лёгким для творческого человека, чем день сегодняшний? Как при всяком сравнении старого с новым, напрашивается ответ: и да и нет. Переписывать в ночи 50-страничный сценарий от руки, чернильной ручкой – конечно, удовольствие сомнительное. С другой стороны, то было время неизбалованного зрителя. Не имея дома видеомагнитофонов и компьютеров, простые слобожане охотно шли даже на спектакль, название которого ничего им не говорило, – просто потому, что выходной. И зачем проводить свободный вечер в своих четырёх стенах, если есть Дом культуры, где можно встретить знакомых, узнать свежие новости…

В этом смысле современный ДК, его сотрудники испытывают такую конкуренцию со стороны ТВ и интернета, что нам и не снилось. Поэтому в юбилейную пору особенно хочется пожелать им успехов в новых начинаниях.

Из воспоминаний ветерана труда
В. Шишаевой,  г. Слободской

 

0
реклама
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  25.11.2016
В своих зелёных «корпоративных» футболках они частые гости музеев в тех городах, куда приезжают с гастролями.
  28.10.2016
  30.09.2016
Чем-то начало его карьеры гармониста походит на фрагмент шукшинского рассказа.
  09.09.2016
Не только большим городам сегодня знакомо искусство флеш-моба и перформанса, когда по воле организаторов зритель сам превращается в участника представления.
  09.09.2016
27 августа в Слободском (в библиотеке им. Грина) прошёл уже 11-й фестиваль авторской песни «Под алым парусом мечты».
&&&&&&&


&&&&&&&

  КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДСКОГО