Классное руководство в школе - радость труда или дополнительная нагрузка? Судить об этом можно по-разному
Учебный и воспитательный процесс - неразрывное целое: нельзя учить не воспитывая, нельзя воспитывать не уча. Учебный процесс имеет успех, если ты общаешься с учениками, прислушиваешься к мнению собеседников, а потому классное руководство необходимо учителю.
За 30-летнюю работу в средней школе № 7 я обучила и воспитала четыре выпуска.
Двадцать моих выпускников окончили школу с золотыми и серебряными медалями. В памяти успехи выпускниц 1975 года - Галины Пыреговой и Елены Ляльченко; выпускников 1982 года - Людмилы Исаковой, Михаила Скворцова и Татьяны Маныловой; выпускников 1989 и 1996 годов - классов с углубленным изучением математики: Ирины Головиной, Марины Греховой, Елены Ивониной, Наташи Кудрявцевой, Майи Мироновой, Елены Полушкиной, Наташи Поповой, Алексея Приваленкова, Ольги Шабалиной, Светланы Бердниковой, Марины Елькиной, Антона Копысова, Владимира Менчикова, Марины Пестовой, Дениса Трефилова. Фамилии этих учеников должны быть подчеркнуты красной чертой в истории родной школы, ими должны гордиться учителя и учащиеся. Большую роль в их обучении сыграли учительницы начальных классов М. Василькова и А. Полуэктова.
* * *
В 1987 году впервые в городе был открыт класс с углубленным изучением математики с 10 класса. В основной коллектив, состоящий из учащихся школы № 7, влились 8 учеников из школы № 5. И это слияние было удачным. Создался дружный, работоспособный коллектив, где работалось легко всем учителям. Жажда к знаниям у детей была отменная. Умение знания по математике присоединить к другим предметам позволило ученикам получить 9 медалей (еще 2 медали получили учащиеся из другого класса СШ № 7). А всего по городу в тот год медали получили 16 человек. Радость детей была неописуема. Все медалисты школы успешно поступили в престижные вузы Москвы, Красноярска, Горького и Кирова.
Класс с углубленным изучением математики выпуска 1996 года не менее знаменит: трудолюбивые, порядочные, спокойные - они сумели впитать в себя трудолюбие и порядочность учителя начальных классов А. Полуэктовой. Медалисты этого выпуска успешно закончили вузы и работают на престижных работах: например, В. Менчиков - зам. директора Нижегородского филиала «ВолгаТелекома», а Денис Трефилов - начальник сектора внутреннего контроля Слободского отделения Сбербанка России.
* * *
Мы не только учились хорошо, но и принимали активное участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Учащиеся 1975 года (юноши) - отличные танцоры, учащиеся 1982 года - В. Милькин, Э. Перминов, С. Шафоростов, А. Пушкарев - все и легкоатлеты, и лыжники, и хоккеисты. Учащиеся 1989 года выпуска - участники художественной самодеятельности: инструментальный ансамбль «До-ре-ми», руководимый одним из родителей В. Ушаковым - призер городского и областного конкурсов. Учащиеся выпуска 1965 года - М. Елькина, М. Пестова, С. Бердникова, О. Созинова - лыжницы.
Родители этих выпусков - организаторы классных конкурсов «Папа, мама, я - кулинарная семья», «Папа, мама, я - спортивная семья», оформители классных фотогазет, экскурсионных поездок в города России и других дел.
Такое классное руководство не забывается. Спасибо вам, дети мои и родители.
В.Н. Перминова,
учитель средней школы № 7,
Отличник просвещения РФ и СССР