02 Декабря 2016 |
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
|
20.09.2013 На пьедестал – через болото Слобожанин Александр Лопаткин вернулся с победой из Марий Эл, где 14 сентября принял участие в III этапе кубка по трофи-рейду «Измерение 4 х 4». Между тем, в кругу единомышленников его знают и как организатора подобных соревнований. В рабочий полдень мы пришли к Александру в гараж поинтересоваться, что сложнее – проводить трофи-рейды или участвовать в них? – Участвовали регионы-соседи по Приволжскому федеральному округу – Чувашия, Татарстан, Ульяновская и Нижегородская области, Республика Коми. Стартовали более 50-и экипажей – от отечественных «Нив» и УАЗов до детищ иностранного автопрома. В своём классе «Спорт» наш экипаж (я + два штурмана) занял 1-е место. – Целых два штурмана!.. – На таких соревнованиях это не исключение, а правило. На плечах штурманов – GPS-навигация и работа с картой, связь с другими экипажами и организаторами по рации, оформление разных документов и другие обязанности. Так что работы хватило и Михаилу Дужкину, и Дмитрию Гущину?– штурманам нашего экипажа (оба они слобожане). – Что скажете о трассе? – Она оказалась достаточно глубокой – мы то и дело зарывались по самый капот, – но не сказать, чтобы очень сложной. Может, потому так вышло, что наш УАЗ был хорошо подготовлен и ни разу нас не подвёл. Длина трассы составила около 70 километров. Мы стартовали в 10 часов и достигли финиша около 21 часа. Часть ночи провели, эвакуируя экипаж из К.-Чепецка, – земляки сожгли обе лебёдки (переднюю и заднюю) и безвыходно засели в болоте. – Расход топлива на маршруте значительный? – Бензина улетает примерно в соотношении 1:1 (один литр на один километр пути). Дизеля, соответственно, поменьше: конкретно нашему УАЗу на преодоление 70-километрового маршрута понадобилось 60 литров дизтоплива. – Разбирается практически всё, дефектуется и собирается обратно – и так практически перед каждым соревнованием. Полный капремонт от мостов до двигателя. Как образно выражаются люди нашего круга – залезаешь в глушитель вылезаешь из «воздухана». – Шины с неглубоким протектором ставлю осознанно – с ними машина не так сильно зарывается в топь. Давление в них можно спускать практически до нуля. Обязательный элемент подготовки – бедлоки, которые намертво крепят покрышку к диску. Иначе есть риск выехать к финишу на голых дисках, оставив резину где-то в болоте. – Всё верно: две слободские машины и ещё одна из Кирово-Чепецка путешествовали на «Камазе». Причина проста: отправляясь на трофи-рейд, ты никогда не знаешь, в каком состоянии машина достигнет финиша – не исключено, что она вообще будет не на ходу. Но даже если техника выдержит, ехать обратно своим ходом нежелательно: весь экипаж утомлён прошедшей гонкой, сложно бороться с дремотой. – Давно Вы занялись гонками по бездорожью? – В соревнованиях участвую с 2008 года, когда в Лекме проходила «Запретная зона». Начинал, кстати, на чёрной «Волге - 24», переделанной под внедорожник (сейчас этой «старушки» уже нет, но некоторые болельщики до сих её вспоминают). – Что можно сказать об импортных внедорожниках в сопоставлении с нашим УАЗом? – Там, в Марий Эл, конкуренцию нам составляли и «Тойоты», и «Ниссаны» – и тем не менее, все три первые места в классе «Спорт» достались УАЗам. Причин можно назвать несколько. К примеру, УАЗ легче иномарок, и это положительно сказывается на его проходимости. Также он конструктивно проще, что позволяет исправить некоторые неполадки посреди поля, «на коленке» и в короткий срок. Ради объективности скажем: иномарки, конечно, конструктивно надёжней, – их не приходится полностью разбирать-собирать после каждого соревнования. О заезде «Хаммера» на трассу трофи-рейда говорить не приходится – со своим весом (от 4 тонн и больше) через болото он не пройдёт. И доставать его, случись чего, будет нечем. – Как реагируют земляки на ваше увлечение? – Многие владельцы УАЗов подходят с вопросом: что нужно переделать в машине для уверенной езды по бездорожью? Конечно, не все делают это ради гонок – многие хотели бы улучшить проходимость автомобиля для охоты или рыбалки. Текст – Игорь Мальцев Фото автора и с интернет-форума Kirov Offroad Club |
25.11.2016 Четыре дня – с 17 по 20 ноября – в спорткомплексе «Красный якорь» шли боксёрские поединки. 25.11.2016 С 21 ноября 2016 года изменён порядок определения срока льготного проезда (в связи с изменениями в постановлении Правительства Кировской области «О льготном проезде отдельных категорий граждан…») 11.11.2016 Спорткомплекс «Красный якорь» (г. Слободской, пр. Гагарина, 27) 11.11.2016 30 октября, город Актобе (северо-запад Казахстана). 11.11.2016 13 ноября завершится недельное профилактическое мероприятие «Засветись» на Слободской земле.
|
|
|||
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |