02 Декабря 2016 СкатИнфо
Логин:
Пароль:
  //   Карта сайта   //  реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии  // форум  // блоги слобожан   //  поиск   //  рейтинг сайтов   //  информер
Смартфоны Land Rover
Главная // Спорт // На пьедестал – через болото
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ИНТЕРВЬЮ  
  РАБОТА  
  ПОИСК  
  ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ  
18.04.2021, 16:30
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
16.04.2021, 20:45
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
15.04.2021, 11:33
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
11.04.2021, 18:18
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
  АРХИВ  
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
  СПОРТ  
20.09.2013
На пьедестал – через болото
На пьедестал – через болото

Слобожанин Александр Лопаткин вернулся с победой из Марий Эл, где 14 сентября принял участие в III этапе кубка по трофи-рейду «Измерение 4 х 4».

Между тем, в кругу единомышленников его знают и как организатора подобных соревнований. В рабочий полдень мы пришли к Александру в гараж поинтересоваться, что сложнее – проводить трофи-рейды или участвовать в них?

– Александр, кто были ваши соперники в Марий Эл?

– Участвовали регионы-соседи по Приволжскому федеральному округу – Чувашия, Татарстан, Ульяновская и Нижегородская области, Республика Коми.

Стартовали более 50-и экипажей – от отечественных «Нив» и УАЗов до детищ иностранного автопрома. В своём классе «Спорт» наш экипаж (я + два штурмана) занял 1-е место.

– Целых два штурмана!..

– На таких соревнованиях это не исключение, а правило. На плечах штурманов – GPS-навигация и работа с картой, связь с другими экипажами и организаторами по рации, оформление разных документов и другие обязанности. Так что работы хватило и Михаилу Дужкину, и Дмитрию Гущину?– штурманам нашего экипажа (оба они слобожане).

– Что скажете о трассе?

– Она оказалась достаточно глубокой – мы то и дело зарывались по самый капот, – но не сказать, чтобы очень сложной. Может, потому так вышло, что наш УАЗ был хорошо подготовлен и ни разу нас не подвёл.

Длина трассы составила около 70 километров. Мы стартовали в 10 часов и достигли финиша около 21 часа. Часть ночи провели, эвакуируя экипаж из К.-Чепецка, – земляки сожгли обе лебёдки (переднюю и заднюю) и безвыходно засели в болоте.

– Расход топлива на маршруте значительный?

– Бензина улетает примерно в соотношении 1:1 (один литр на один  километр пути). Дизеля, соответственно, поменьше: конкретно нашему УАЗу на преодоление 70-километрового маршрута понадобилось 60 литров дизтоплива.

– Как машина готовится к таким соревнованиям?

– Разбирается практически всё, дефектуется и собирается обратно – и так практически перед каждым соревнованием. Полный капремонт от мостов до двигателя. Как образно выражаются люди нашего круга – залезаешь в глушитель вылезаешь из «воздухана».

– Отчего протектор на колёсах вашего УАЗа такой неглубокий?

– Шины с неглубоким протектором ставлю осознанно – с ними машина не так сильно зарывается в топь. Давление в них можно спускать практически до нуля. Обязательный элемент подготовки – бедлоки, которые намертво крепят покрышку к диску. Иначе есть риск выехать к финишу на голых дисках, оставив резину где-то в болоте.

– Правду говорят, что до Марий Эл и обратно ваши УАЗы добирались не своим ходом?

– Всё верно: две слободские машины и ещё одна из Кирово-Чепецка путешествовали на «Камазе». Причина проста: отправляясь на трофи-рейд, ты никогда не знаешь, в каком состоянии машина достигнет финиша – не исключено, что она вообще будет не на ходу.

Но даже если техника выдержит, ехать обратно своим ходом нежелательно: весь экипаж утомлён прошедшей гонкой, сложно бороться с дремотой.

– Давно Вы занялись гонками по бездорожью?

– В соревнованиях участвую с 2008 года, когда в Лекме проходила «Запретная зона». Начинал, кстати, на чёрной «Волге - 24», переделанной под внедорожник (сейчас этой «старушки» уже нет, но некоторые болельщики до сих её вспоминают).
А потом – стал пробовать себя в роли организатора. Прошедшим летом провели с друзьями II этап этого же самого кубка «Измерение 4 х 4» (в окрестностях Октябрьского). Участвовало около 80-и экипажей со всего Приволжского федерального округа, и все остались довольны организацией.

– Что можно сказать об импортных внедорожниках в сопоставлении с нашим УАЗом?

– Там, в Марий Эл, конкуренцию нам составляли и «Тойоты», и «Ниссаны» – и тем не менее, все три первые места в классе «Спорт» достались УАЗам.

Причин можно назвать несколько. К примеру, УАЗ легче иномарок, и это положительно сказывается на его проходимости. Также он конструктивно проще, что позволяет исправить некоторые неполадки посреди поля, «на коленке» и в короткий срок.

Ради объективности скажем: иномарки, конечно, конструктивно надёжней, – их не приходится полностью разбирать-собирать после каждого соревнования. О заезде «Хаммера» на трассу трофи-рейда говорить не приходится – со своим весом (от 4 тонн и больше) через болото он не пройдёт. И доставать его, случись чего, будет нечем.

– Как реагируют земляки на ваше увлечение?

– Многие владельцы УАЗов подходят с вопросом: что нужно переделать в машине для уверенной езды по бездорожью? Конечно, не все делают это ради гонок – многие хотели бы улучшить проходимость автомобиля для охоты или рыбалки.
А что касается соревнований… попробовать желают многие. Но остаются те, у кого хватает характера, финансов, а также терпения близких. Поэтому в любой победе есть и заслуга семьи гонщика, которая ждёт его дома и относится к его хобби с пониманием.

Текст – Игорь Мальцев

Фото автора и с интернет-форума Kirov Offroad Club

 

0
реклама
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  25.11.2016
Четыре дня – с 17 по 20 ноября – в спорткомплексе «Красный якорь» шли боксёрские поединки.
  25.11.2016
С 21 ноября 2016 года изменён порядок определения срока льготного проезда (в связи с изменениями в постановлении Правительства Кировской области «О льготном проезде отдельных категорий граждан…»)
  11.11.2016
Спорткомплекс «Красный якорь» (г. Слободской, пр. Гагарина, 27)
  11.11.2016
30 октября, город Актобе (северо-запад Казахстана).
  11.11.2016
13 ноября завершится недельное профилактическое мероприятие «Засветись» на Слободской земле.
&&&&&&&


&&&&&&&

  КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДСКОГО