02 Декабря 2016 |
// Карта сайта | // реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии // форум // блоги слобожан | // поиск // рейтинг сайтов // информер | ||
|
22.01.2016 Маршрут 102 без «частника» (12+) Предыстория: с 2003 года частные перевозчики обслуживали маршрут № 102 вместе с МУП «Слободские пассажирские перевозки» – по договору о совместной деятельности.Факт: на 2016 год МУП отказался заключать с частниками договор на совместное обслуживание маршрута, ссылаясь на федеральный закон № 220-ФЗ от 13.07.2015.Результат: оставшись в кризис без работы, предприниматели недоумевают – «А как же поддержка малого бизнеса, о которой говорится на высших уровнях в нашем государстве?»Эта ситуация у слобожан на слуху. Отчего так получилось, и какую роль здесь сыграло руководство города? – Этот вопрос мы адресовали главе городской администрации Ирине Желваковой, и ниже приводим её комментарий, изложенный тезисно: 1. Упомянутый 220-й закон («Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…») вступил в силу с 1 января 2016 г. Он допускает, что один маршрут могут обслуживать либо одна организация, либо один предприниматель, либо так называемое «простое товарищество». 2. Сотрудничество частников с МУПом на 102-м маршруте теперь возможно только в рамках простого товарищества (см. в законе п. 4 ст. 39). 3. Выиграв у Минтранса Кировской области право на использование маршрута, «Слободские пассажирские перевозки» обратились к администрации города (как к учредителю и собственнику имущества МУПа) с вопросом. Вопрос стоял так: согласна ли администрация, чтобы МУП и частники создали упомянутое товарищество для продолжения сотрудничества? 4. Изучив 220-й закон, администрация увидела для МУПа значительные риски в ситуации, когда МУП объединится с частниками в рамках товарищества. Ведь, говоря обобщённо и в двух строках, такое объединение приведёт к сильной зависимости членов товарищества друг от друга – и юридической, и финансовой. 5. К примеру, – сообщает администрация, – согласно 29-й статье 220-го закона, если суд по какой-то причине аннулирует лицензию у одного (любого) члена товарищества, то возникает риск, что всё товарищество лишится права на перевозки по маршруту. 6. Ещё одна озвученная ссылка – на ст. 1047 Гражданского кодекса РФ, согласно которой всем членам товарищества предстоит нести солидарную ответственность по общим обязательствам. Причём, – добавляет администрация, – согласно ч. 1 ст. 323 Гражданского кодекса РФ, кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности. 7. В итоге, принимая во внимание все правовые аспекты, возможен и такой сценарий: серьёзную оплошность в ходе работы допускает кто-то из частников, а основную ответственность придётся нести МУПу. Потому администрация ответила: «Создание простого товарищества для обслуживания маршрута считаем нецелесообразным». 8. Ещё одна причина для такого ответа – зарплата работников у индивидуальных предпринимателей. Она задекларирована на уровне от 6 900 до 10 000 рублей в месяц, тогда как в МУПе средняя зарплата водителей за 2015 год составила 18 055 рублей, – говорит И. Желвакова. Для администрации этот показатель важен потому, что сегодня 30 % от НДФЛ (налога на доходы физических лиц) перечисляются в городской бюджет. 9. Какая же участь ждёт теперь частников? – Муниципалитет в лице И. Желваковой заверяет, что судьба предпринимателей ему не безразлична: – Разбирая ситуацию на встрече в администрации 21 декабря, мы проговорили все возможные варианты их дальнейшей работы. В числе прочего – сказали, что если своим профессиональным взглядом частники увидят возможность открытия каких-то других маршрутов в Слободском, то муниципалитет готов к обсуждению этих вариантов. 10. Однако в январе развивается другой сценарий, – впрочем, тоже озвученный на встрече 21 декабря. Тогда, на исходе 2015-го, остающимся не у дел предпринимателям предложили продать МУПу свой пассажирский транспорт. – …И сегодня, – уведомила журналистов И. Желвакова 20 января, – есть информация, что один из предпринимателей уже продал МУПу свою «Газель». Ещё две предложенные «Газели» МУП не приобрёл, т.к. их техническое состояние вызвало вопросы у руководства предприятия. 11. В довершение этого процесса, администрация г. Слободского рекомендовала МУПу принять меры и к трудоустройству водителей, которые ранее работали в частном секторе на 102-м маршруте. На момент записи интервью (20 января) была информация «Слободских пассажирских перевозок», что к ним обратилось два таких водителя, и оба уже направлены на медицинский профосмотр. Причём (это если возвращаться к теме зарплат и НДФЛ) у двух упомянутых водителей, по информации МУПа, в трудовых книжках не оказалось записи о работе у предпринимателей, покинувших 102-й маршрут. Что позволило администрации ещё раз поднять вопрос: каким же образом и в каком объёме уплачивался налог с зарплат этих работников? 12. Пожалуй, теперь осталось только процитировать две позиции, озвученные на встрече в формате «Вопрос - ответ»: – Ирина Викторовна, как скажутся перемены на пассажирах? – В начале января из-за вынужденного ухода частных перевозчиков на 102-м маршруте увеличились интервалы в движении микроавтобусов-«Газелей» (в расписании ПАЗов ничего не изменилось). Это увеличение интервалов стало причиной жалоб пассажиров. Однако по мере набора водителей на «выпавшие» рейсы расписание микроавтобусов также должно вернуться в норму. Что касается качества и безопасности обслуживания (медосмотры сотрудников, техосмотр транспорта перед выходом на линию), здесь МУП работает на традиционно высоком уровне – это администрация может гарантировать. В итоге, на наш взгляд, пассажиры выиграют от происходящих перемен. – …Но на различных совещаниях в городе нам так часто говорят, что в сфере услуг необходима конкуренция и «борьба за потребителя». А сейчас, получается, МУП на 102-м маршруте остался вне конкуренции? – «Слободские пассажирские перевозки» участвовали в конкурсе на обслуживание маршрута (его, напомню, проводил Минтранс Кировской области) на общих основаниях. И договор на обслуживание маршрута с МУПом заключён только на первое полугодие 2016 года. Дальше будет очередной конкурс, в котором «Слободским пассажирским перевозкам» вновь предстоит доказывать, что они лучше других могут справиться с обслуживанием маршрута № 102. Считаю, что такой формат работы безусловно будет держать МУП «в тонусе» и не позволит предприятию пренебречь интересами своих пассажиров. Подготовка – Виктор Хардин |
02.12.2016 Имеющим звание «Ветеран труда Кировской области» ежемесячная денежная выплата в размере 453 рубля будет производиться только при условии прекращения работы или иной деятельности. 02.12.2016 Кировчанин Алексей Ивакин – достаточно известный уроженец Слободской земли. 02.12.2016 Не покидая пределов Кировской области, она тем не менее успела пожить в очень разных мирах – от затерянного в северных лесах Летского рейда до закрытой от посторонних глаз Юрьи-2. 02.12.2016 27 ноября митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Божественную литургию в восстановленном храме Рождества Христова – главном храме Христорождественского женского монастыря в Слободском. 25.11.2016 на совещаниях разного уровня граждане уже так много слышали о нём, – теперь можно и посмотреть
|
|
|||
Учредители Т.С. Черных, Д.В. Лалетин Гл. редактор А.Г. Болтачев Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области св-во ПИ № ТУ43-00447 от 25 декабря 2012 г. |
Редакция «СКАТ-ИНФО ПЛЮС» тел. в Слободском: 8-909-134-0-134 e-mail: cgaming@mail.ru 613150, Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 52 |