11-й эпизод своей «Сорочинской ярмарки» русский классик предварил пословицей: «За моє ж жито та мене й побито».
Под этими словами с недавних пор готов подписаться и слобожанин Алексей Попов.
- Администрация города при оформлении документов допустила ошибку, а расплачиваться за эту ошибку приходится мне, - сетует Алексей Борисович. - Получилось как в присказке: за свои же труды «получил по носу»
История эта, - вспоминает А. Попов, - началась ещё весной 2010 года:
- Тогда, выкупив с компаньоном помещение в центре города, мы решили провести стандартную процедуру «перевода из жилого в нежилое». Помещение находится на 1-м этаже, выходит на улицу Советскую - вся пора сделать здесь магазин или офис.
С этой целью, как велит закон, обратились в администрацию города. К нам направили комиссию, которая дала добро на перевод. Администрация своим распоряжением № 573 от 17 марта 2010 данный факт закрепила. И мы с облегчением выдохнули, решив, что главные организационные сложности позади. Но оказалось, что сложности только начинаются…
- Не прошло и месяца, как соседи по зданию обратились в прокуратуру с просьбой разобраться в законности происходящего. Прокуратура провела проверку, и выяснилось, что соседи возмутились не напрасно. Перевод данного помещения в нежилое был в принципе невозможен, и упомянутое распоряжение № 573 незаконно.
Дело в том, что переводили мы не отдельную квартиру, а часть коммунальной квартиры. Такой вариант изначально противоречит российскому ЖК (смотри гл. 3, ст. 22, п. 2).
- Тот факт, что мы этой нормы закона не знали, конечно, не делает нам чести. Но для того и процедура согласования, чтобы умные головы в администрации указали, что можно и что нельзя. В нашей ситуации умные головы (в лице городского отдела архитектуры) «просмотрели» явное несоответствие. Но это ещё было бы полбеды, если бы чиновники потом согласились признать свою ошибку.
- Прокуратура уже год назад, 20 апреля 2010 года, вынесла в адрес администрации протест, указывая на незаконность распоряжения № 573.
На наш взгляд, тут бы следовало всё вернуть к исходной точке. Это можно сделать, отменив злополучное распоряжение и издав новое, в котором нам бы изначально отказали в переводе комнат из статуса жилого помещения в нежилое.
Но администрация вместо этого усугубила ситуацию, внеся в исходное распоряжение поправки (это произошло 10 июня 2010 года). В результате документ фактически «запер» нас между двумя нельзя.
Использовать эти площади как жильё уже нельзя, а офис, к примеру, открывать - ещё нельзя. И стали мы обладателями «чёрной дыры»: коммунальные платежи за помещение капают, а пользы от него никакой.
По-человечески, мне непонятно, что мешает отделу архитектуры отменить своё же распоряжение. Неужели причина в том, что отмена ранее изданного документа испортит служебную отчётность? Или просто ответственные лица пошли на принцип, не желая признавать свой просчёт?
Точка в этом споре не поставлена и сегодня. Пока что Алексей Попов при встрече предупреждает коллег, чтобы не наступали на те же грабли:
- Когда обращаетесь в администрацию города, уж не поленитесь - проконсультируйтесь у юриста. Иначе может оказаться, что чиновник недосмотрит, а шишки повалятся на вашу голову.
А знакомым из других городов предлагает, - в шутку, конечно:
- Когда возникнет желание комнату перевести в административное помещение - милости просим к нам. По российскому закону это нельзя, зато по «слободскому» - стоит только захотеть…
Если же выдаётся свободная минута, Алексей Борисович обращается к наследию Гоголя, всякий раз удивляясь: сколько злободневного в творчестве классика, и как сильно эти сюжеты перекликаются с современностью, хотя записаны больше 150-и лет назад.
«Скат-Инфо»