02 Декабря 2016 СкатИнфо
Логин:
Пароль:
  //   Карта сайта   //  реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии  // форум  // блоги слобожан   //  поиск   //  рейтинг сайтов   //  информер
Смартфоны Land Rover
Главная // Общество // Простые примеры родительской веры
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ИНТЕРВЬЮ  
  РАБОТА  
  ПОИСК  
  ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ  
18.04.2021, 16:30
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
16.04.2021, 20:45
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
15.04.2021, 11:33
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
11.04.2021, 18:18
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
  АРХИВ  
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
  ОБЩЕСТВО  
17.02.2012
Простые примеры родительской веры
Простые примеры родительской веры

Не посмотрев на 20-градусный февральский мороз, Ирина Ефремовна приехала за 200 километров в Денисовы – убедиться, ладно ли живут дочь с зятем и внуки. Времени хватит, чтобы вникнуть во все хозяйственные вопросы. Но первым делом разговор зашёл о вере, ведь И.Е. Артемихина – из числа афанасьевских старообрядцев, которых ещё немало живёт у северо-восточных границ Вятского края. Своё, родителями завещанное исповедание, она зовёт древлеправославным, а нам привычное – мúрским (с ударением на первый слог).

У своих родителей она была одна из пяти детей, да сама вырастила семерых. Оттого число наследников внушительное: пятнадцать внуков и уже четыре правнука. Да племянники, да зятья, да снохи… «И всех хочется к предковской вере приобщить, чтобы после нас она не угасла», - объясняет Ирина Ефремовна главную цель своих дальних поездок.
Раз судьба мне послала такую встречу на слободской земле, я решил уточнить некоторые детали:

- Ирина Ефремовна, а как на улице во встречном человеке признать христианина из староверческой общины? Женщину – по особо завязанному платку?
- Завязанный узлом платок, с наперёд выпущенными концами – это домашний обычай. Входя в церковь или молельный дом, мы платок развязываем и закалываем на месте узла булавкой – вот как я сейчас. К мужикам насчёт внешности предписания известные: рубашка навыпуск, поверх неё положен пояс, и непременно чтоб – борода.

- Сильно ли отличается внутреннее убранство старообрядческих храмов от мúрских?
- Оно бы и интересно сравнить. Но ведь нам устав запрещает посещение мúрской церкви, оттого и ответить на такой вопрос я не смогу.

Вспоминаю случай: два года назад, когда только была восстановлена старообрядческая церковь в Афанасьево, я при первой возможности поехала туда. Сначала искала церковь сама. Не нашла. Тогда стала спрашивать местных: покажите, в какой стороне храм. А что за храм, не уточнила, и путь мне указали к мúрской церкви.

Подошла туда и вижу свою оплошность, а тут какие-то прохожие говорят – зайди да зайди внутрь, чего уж, раз здесь оказалась. Но зачем я буду завет нарушать? Два часа я этак-то по Афанасьеву ходила, пока к нужному месту не пришла. Ведь мúрская церковь стоит в центре посёлка, а старообрядческая за околицей, почитай что в чистом поле.

- А у себя дома как же молитесь, если ближайшая церковь – в райцентре?
- В деревне Архипята, где я живу, у нашей общины есть молельный дом. Старостой поставлена местная жительница, которая со слов священников всё в точности записала – последование молитв и другой повседневный устав.
Одно неловко: служба ведётся по нескольким книгам поочерёдно, а старосте нашей с непривычки трудно отыскивать нужные места – всё же она не священник. Оттого большие паузы бывают в службе. Но мы всё равно довольные, и даже очень – кто бы другой нас наставил в нашем захолустье? До Афанасьева-то 40 километров, до Омутнинска – больше 100, каждый день не наездишься.

- Я слышал, старообрядчество отличается строгими запретами. Неужели правду говорят, что вам и телевизор нельзя смотреть?
- По правилам – так оно и есть. За смотрение телевизора, если объявишь его на исповеди, батюшка может и до причастия не допустить. Кроме того, в моём возрасте не допускаются песни и танцы… да и у самой уже охоты нет.
В отличие от мúрских, сохраняется у нас полный запрет на заячье и кроличье мясо, идущий ещё из Ветхого Завета (смотри книгу Левит 11:6). Да ведь по строгим-то правилам, нам с мúрскими не то что за одним столом есть, но и общаться бы не следовало. А мы, грешные, всё же общаемся – вот как я сейчас с вами, к примеру. Ох, Господи помилуй, Господи помилуй… Всё вспоминаю, когда уже взрослой девкою я впервые оказалась в доме, где перед едой не молились. От смущения не знала куда деваться. Ушла в соседнюю комнату, чтобы там прочитать положенную молитву.

С собой Ирина Ефремовна привезла настенные «древлеправославные» календари на 2012 год. В смысле полиграфии, напечатаны они не хуже, чем любые другие. Я пробегаю глазом по месяцам: большие ли отличия от «мúрского» годичного цикла? Нет: посты, большие праздники – всё совпадает. Ведь обе ветви Православия, разойдясь во многих принципиальных вопросах, продолжают жить по одному – Юлианскому календарю.

Всегда под рукой у Ирины Ефремовны лестовка – разновидность чёток, по которым молитвы и поклоны считают. Она хороша тем, что помогает не сбиться с положенного круга молитв неграмотному или плохо видящему человеку. Для этого в определённом порядке на лестовку нашиты бисерные шарики – большие и поменьше. Я интересуюсь: долго ли длится домашняя молитва? Посчитав в уме, собеседница подытожила: утренние молитвы занимают примерно 2,5 часа.

Когда нас зовут к чаю, разговор возвращается к современности. Здесь Ирина Ефремовна признаёт: огорчительные новые веяния добрались уже и до Древлего Православия. Недавно довелось ей увидеть такое, что прежде казалось немыслимым – старообрядческого священника, совершающего таинство святого крещения за плату - 500 рублей. Прежде было иначе:

- …Несколько лет назад, помню, покрестила одного из внуков. И батюшку спрашиваю: сколько с меня причитается? А он строго так: «Разве не знаешь, что не положено мзды за крещение?» Мне же его жаль, ведь ехал к нам в деревню в экую даль. Так скажите, говорю, за какую требу допускается вознаграждение. Кой-как насилу 30 рублей уговорила его принять, на том и расстались.

Но в час радостной встречи о плохом вспоминать не хочется. За семейным столом Ирина Ефремовна рассказывает новый случай, напомнивший ей о ежеминутном Божием промысле:

- 11 февраля, уже собравшись ехать сюда, я постирала кофту и хотела повесить на верёвку. Со стула неудобно стало тянуться. Тогда я взяла да на стул ещё табуретку поставила, а сама лезу на самый верх. Так оказалось сподручно, что загляденье! И повернулась, видимо, неловко – глазом моргнуть не успела, а уж лежу на полу. Ушиблась, конечно, и сильно ушиблась… Однако ж руки-ноги целы. И как не удивляться, когда другие, на ровном месте поскользнувшись, кости себе ломают. А я с этакой высоты – и цела. Не потому ли, что уже нацелилась в дорогу ради духовного дела?.. И сколько за жизнь таких случаев было – не сосчитать.

В свою очередь и зять рассказал из недавнего:
- Нынче летом было. Еду на покос на мотоцикле с коляской. На пути болотина, а дождики, видать, хорошие прошли… увяз мотоцикл капитально, в одиночку не вытащить. Время такое, что каждый час дорог, а я будто в капкан пойманный – технику ведь не бросишь. И тогда, отчаявшись, сказал себе в мыслях: «Если только есть Бог на свете, то неужто не пошлёт кого на выручку…» На этих самых словах – откуда бы ему взяться?  – выходит из лесу мужик, и без лишних просьб помог. Тут как не поверишь в небесные силы?

Услышанное Ирину Ефремовну порадовало. Значит, и её молитвы до Бога доходчивы, и наследники живут без большого греха, раз Всевышний не оставляет семью своим заступничеством.

ШТРИХИ

По справке администрации Слободского района, староверческое поселение Осиновка основано на слободской земле в 1898 году.

В России, по данным Википедии, живёт около 2 миллионов староверов.

По информации электронных СМИ: 8 февраля состоялась встреча В. Путина с главами традиционных российских конфессий. Наряду с другими иерархами – христианскими, мусульманскими и прочими – сюда был приглашён и предстоятель РПСЦ (Русской Православной Старообрядческой Церкви) митрополит Корнилий.

Однако он, в отличие от других духовных лидеров, не говорил славословий в адрес «главного кандидата» и - единственный из гостей - весь приём просидел молча.

Подготовка текста – Николай Олисов

 

0
реклама
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  02.12.2016
Имеющим звание «Ветеран труда Кировской области» ежемесячная денежная выплата в размере 453 рубля будет производиться только при условии прекращения работы или иной деятельности.
  02.12.2016
Кировчанин Алексей Ивакин – достаточно известный уроженец Слободской земли.
  02.12.2016
Не покидая пределов Кировской области, она тем не менее успела пожить в очень разных мирах – от затерянного в северных лесах Летского рейда до закрытой от посторонних глаз Юрьи-2.
  02.12.2016
27 ноября митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Божественную литургию в восстановленном храме Рождества Христова – главном храме Христорождественского женского монастыря в Слободском.
  25.11.2016
на совещаниях разного уровня граждане уже так много слышали о нём, – теперь можно и посмотреть
&&&&&&&


&&&&&&&

  КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДСКОГО