02 Декабря 2016 СкатИнфо
Логин:
Пароль:
  //   Карта сайта   //  реклама на сайте // реклама в газете // редакция // вакансии  // форум  // блоги слобожан   //  поиск   //  рейтинг сайтов   //  информер
Смартфоны Land Rover
Главная // Общество // Семья и служба, города и годы…(6+)
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ИНТЕРВЬЮ  
  РАБОТА  
  ПОИСК  
  ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ  
18.04.2021, 16:30
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
16.04.2021, 20:45
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
15.04.2021, 11:33
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
11.04.2021, 18:18
Сообщение: FX-стратегия 2006-21 гг, прогнозы GBP, EUR, CHF - 4H, 1D, 1W.
Автор: Regulest
  АРХИВ  
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
  ОБЩЕСТВО  
22.08.2016
Семья и служба, города и годы…(6+)

Встречая 50-ю годовщину своей свадьбы, супруги Гордиенко выпустили скреплённые меж собой воздушные шары с любовным признанием, а следом и пару белых голубей.

Свидетелями трогательной сцены стали все пятеро детей Геннадия Александровича и Татьяны Анатольевны. Ради юбилея они собрались в Слободской из разных уголков страны – от Белого моря до Уральских гор.

Живя в Слободском, я, конечно, был наслышан об этой семье. Впечатляет то, что все пятеро наследников пошли по родительским стопам (сыновья начали с военной службы, дочери выучились на педагогов).

13 августа, за час до начала семейного торжества, я подошёл к Геннадию Гордиенко в надежде узнать немного больше о полувековой истории военно-педагогической династии. Газетную версию услышанного рассказа предлагаю сегодня читателю.

Из Шостки – в танкисты

Я родом из города Шостка в Сумской области (север Украины). Родился весной 1942-го, потому о тяготах военных и послевоенных лет знаю не понаслышке – мама одна поднимала нас четверых.

О военной карьере, признаюсь, сначала не помышлял. Работал себе учеником электромонтёра после школы, пока не призвали на срочную службу. Прочность армейского уклада произвела на меня большое впечатление – в сравнении с полуголодной жизнью послевоенной провинции здесь было настоящее благополучие.

Вскоре случилось памятное многим обострение советско-китайских отношений, серия пограничных конфликтов – и сразу заметно «повысился градус агитации» по линии Министерства обороны. Нам, солдатам-срочникам, регулярно стали напоминать о плюсах кадровой офицерской службы: огромный перечень социальных гарантий, ранний выход на пенсию и т.д.

В итоге я, пройдя подготовительные курсы при дивизии, получил направление в Харьковское гвардейское танковое училище.

Судьбоносный отпуск

За год до выпуска, в 1965-м, мой товарищ-однокурсник предложил: «А махнём-ка нынче летом в отпуске на мою малую родину – в деревню Дьяконово, что в Пошехонском районе Ярославской области». Тогда, не в пример современности, такие вопросы решались просто. Я охотно согласился, желая для себя открыть новый уголок необъятного Союза.

Произошедшее в Дьяконово можно считать «классикой жанра» (ведь подобные сюжеты нередки в литературе и кинематографе). Мой сослуживец приехал сюда ради встреч с любимой девушкой, а чтобы я не чувствовал себя покинутым во время наших совместных прогулок – познакомил меня со своей двоюродной сестрой Татьяной.

Серьёзность Татьяны в планировании своей жизни была сродни армейской: весной, накануне нашего знакомства, она окончила Угличское педучилище и уже получила направление, чтобы работать учителем начальных классов в одной из школ своего района. Но вдобавок Татьяна поступила на заочное отделение педагогического института.

Надо ли уточнять, что такой основательный подход очень нравился мне, будущему офицеру. Как, впрочем, нравились и характер, и внешность моей новой знакомой, к которой я проникался всё большей симпатией.

Два застолья – пошехонское и сумское

Дальше был последний год моей учёбы – он же первый год Таниной работы – скрашенный нашей перепиской, в которой крепость наших чувств получала всё новые подтверждения. В итоге, признавшись друг другу в любви, свадьбу мы наметили на август 1966-го. Не мы торопили события – события торопили нас. Ведь осенью мне предстояло отправиться к месту службы, которое укажет командование.

Наша роспись в ЗАГСе и первое застолье (с Таниной роднёй) были на Пошехонье. Потом, после недолгого отдыха, мы отправились в Шостку, где рождение новой семьи отпраздновали ещё раз – в кругу моих близких.

Родная Шостка после военного лихолетья возродилась, превращаясь в промышленный центр. Достаточно сказать, что здесь работало предприятие «Свема» – поставщик кино-, фотоплёнки и магнитной ленты для всего СССР. Сколько классических советских фильмов на ней снято – от «Женитьбы Бальзаминова» до «Войны и мира»!..

Но мне уже пришла пора собирать чемоданы – на руках было направление в группу советских войск в Германии. Отправляться туда сразу с супругой было нельзя. Соблюдая строгую процедуру, из-за рубежа я прислал на имя Татьяны вызов и необходимые документы. Прошёл томительный месяц всевозможных проверок-согласований (в том числе по линии госбезопасности), прежде чем наш семейный союз воссоединился в сердце Европы.

От Германии до Урала

Пять лет длилась моя германская служба, и здесь в 1967-м появился на свет наш первенец Вадим. В военном городке Татьяне негде было работать по специальности, но терять время даром она не привыкла, – потому параллельно с воспитанием сына заочно окончила педагогический университет.

Офицерская судьба прихотлива. После Германии меня направили на Урал, в Челябинское танковое училище. Здесь своим чередом продвигалась моя офицерская карьера (стал командиром роты / замначальника учебного отдела) и росла семья – в 1972-м родился сын Всеволод, а годом позже дочь Ульяна.

С этими «наработками» в 1977-м я отправился на очередное место службы. На этот раз – в прежде незнакомую мне Кировскую область, где сначала в звании майора возглавил военкомат в Нагорском районе.

Нагорская идиллия

После трёх лет Нагорской службы был перевод в Киров – заместителем военкома в Ленинском районном военкомате, а затем, уже будучи подполковником, я возглавил военкомат в Слободском.

И здесь-то, снова с интервалом в год, Татьяна опять подарила мне сына и дочь: в 1984 году на свет появился Владимир, а в 1985-м Дарья.

На дворе был такой непростой 1992 год, когда я стал военным пенсионером. На семейном совете мы приняли решение – вместе с младшими детьми возвращаться в Нагорск, чтобы жить там, насколько возможно, вдали от невзгод и потрясений постперестроечной эпохи.

Кто-то спит и видит, как из провинциального посёлка скорей бы уехать в горящий огнями мегаполис. Но мне после того напряжения и ответственности, которые были неотъемлемой частью службы, ничего так не хотелось, как очутиться поближе к природе и тишине.

В Нагорске я за девять месяцев (с апреля по декабрь 1993-го) выстроил дом, и покуда младшие ребята учились в начальной школе, понемногу занялся крестьянством. Помимо всякой мелкой живности, держали мы и корову, и поросят.

Однако статус военного офицера, пускай даже отставного, не дал мне полностью «раствориться» в крестьянских заботах. На протяжении двух созывов я был помощником депутата Госдумы Николая Шаклеина (впоследствии – губернатора области), по возможности содействуя землякам в решении насущных вопросов – от латания крыш до выплаты боевых пособий ветеранам горячих точек.

Начиная с Челябинска, жизнь моей супруги прочно вошла в профессиональную колею – параллельно с воспитанием наследников она стала работать школьным учителем. Кстати уж, расскажу и о наследниках. Узнавая про наш семейный путь, очень многие задаются вопросом: «Не родительское ли давление заставило всех мальчиков пойти по армейской стезе, а девочек по педагогической?» Но такого давления не было и в помине – каждый ребёнок сам делал выбор, заставляя нас с Татьяной Анатольевной удивляться не меньше друзей и близких.

Воля наследников

Пойду в этом рассказе по старшинству и хронологии:

* Вадим окончил Суворовское училище, а следом то самое Харьковское танковое, где в 60-х учился я сам. В Свердловске, в должности командира роты, его застало масштабное сокращение в рядах Вооружённых сил. Потому в новом веке он занимался предпринимательством, сейчас живёт в Сыктывкаре.

Но «семейная линия» настойчиво о себе заявила уже в следующем поколении: старшая дочь Вадима вышла замуж за военного (кстати, уроженца Шестаково), получившего образование военно-космического профиля. Они подарили мне первую правнучку.

* Всеволод, окончив Челябинское танковое училище, служил в Забайкальском военном округе, на военную пенсию вышел из военкомата Кировской области, после чего работал пять лет в правительстве области, а сегодня он сотрудник кировской городской администрации.

* Ульяна умудрилась совместить в своей биографии обе линии – папину и мамину: сначала пединститут и преподавание в школе, а потом замужество за военным, переезд в Северодвинск и там работа при штабе воинской части. В результате Ульяна сейчас, ни больше ни меньше – мичман Северного флота.

И я уже не удивлялся, принял как должное, когда нынче её старший сын поступил в Ярославское ракетное училище.
* Владимир был в первом наборе кадетского класса лицея № 9. Потом – Казанское танковое училище и учёба в Новосибирске на офицера-воспитателя-психолога.

Начал службу в одной из пермских частей, продолжил в 201-й Гатчинской мсд (мотострелковой дивизии) в Таджикистане. И тут в свой черёд его тоже зацепила масштабная «оптимизация» российской армии.

Тогда, вернувшись на Вятку, Владимир стал работать психологом в системе УФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний).

* Дарья, наша младшая дочь, работает в детском саду заместителем заведующей.

По прошествии лет, у меня тринадцать внуков и одна правнучка. Оперируя армейскими категориями, очень добротный взвод получился. И хотя многие живут вдали от Вятки, но общение с ними через интернет не даёт мне скучать ни дня.

Возвращаясь в город

После нескольких лет деревенской жизни пришлось распрощаться с подсобным хозяйством: начались проблемы с позвоночником (думаю, что сказались испытания и стрессы военной службы) – и врачи, поставив меня на ноги, предупредили строго: «Вес больше 3-х килограммов не поднимать». С таким запретом не то что корову покормить – истопить печь и то стало проблематично. Тогда, после нового семейного совета, мы вернулись в Слободской.

Конечно, и здесь я стараюсь не давить бесцельно диван – армейская выучка не позволит. Несколько лет участвовал в работе Совета ветеранов. Не забываем с супругой про культурную жизнь, и не упустим случая выбраться в областной драмтеатр на интересную премьеру.

На досуге я подсчитал: за годы службы мы с Татьяной сменили восемь мест жительства, а если мерить квартирами, то 15-16 квартир. Представьте, каково это делать, когда на руках несколько ребят разного возраста. Однако после таких хлопот начинаешь особенно ценить спокойствие своих преклонных лет, да и приятно сознавать, что жизнь прожита пускай трудно, зато уж не напрасно, – чего и вам всем, дорогие читатели, желаю.

Подготовка публикации – Владислав Никонов
На основе рассказа Геннадия Гордиенко

0
реклама
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  02.12.2016
Имеющим звание «Ветеран труда Кировской области» ежемесячная денежная выплата в размере 453 рубля будет производиться только при условии прекращения работы или иной деятельности.
  02.12.2016
Кировчанин Алексей Ивакин – достаточно известный уроженец Слободской земли.
  02.12.2016
Не покидая пределов Кировской области, она тем не менее успела пожить в очень разных мирах – от затерянного в северных лесах Летского рейда до закрытой от посторонних глаз Юрьи-2.
  02.12.2016
27 ноября митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Божественную литургию в восстановленном храме Рождества Христова – главном храме Христорождественского женского монастыря в Слободском.
  25.11.2016
на совещаниях разного уровня граждане уже так много слышали о нём, – теперь можно и посмотреть
&&&&&&&


&&&&&&&

  КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СЛОБОДСКОГО